BMW 3-й серии включает в себя ряд седанов, купе, кабриолетов и универсалов с различными двигателями, широким выбором опций и разницей в 35,000 328 долларов США от нижней до верхней части линейки. Тем не менее, от самого дешевого седана 3i до сверхмощного M3 (рассматриваемого отдельно), все автомобили XNUMX-й серии делают упор на одну вещь: спортивную динамику вождения, которая нравится водителям-энтузиастам.
В 2008 году BMW впервые в 300-й серии сочетает полноприводную систему xDrive с шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 3 лошадиных сил, представляя седан и купе 335xi. 3-я серия также предлагает подрулевые лепестки переключения передач с опциональной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. А с появлением нового купе 1-й серии автомобили 3-й серии больше не являются самыми маленькими в североамериканской линейке BMW.
Все модели 3-й серии имеют общие механические компоненты и одинаково компактные внешние размеры. Различия заключаются в стиле кузова или внешнем дизайне, хотя купе и кабриолет имеют ремни безопасности для четырех пассажиров, а не для пяти. Все это удовольствие от вождения.
BMW продает больше механических коробок передач в этом классе, чем любой производитель, и это, вероятно, говорит о типе водителей, выбирающих 3. Это автомобили с задним приводом, хотя доступен полный привод, и даже опциональная автоматическая коробка передач настроена для четкое, спортивное переключение передач. Реакция на управление острая и точная, а способность к торможению лучшая в своем классе. Базовый двигатель модели 328, фирменный 3.0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель BMW, более чем достаточно мощный для быстрого ускорения и отличного времяпрепровождения. Модернизированная шестерка с двойным турбонаддувом в 335-х является одним из самых приятных двигателей в производстве.
Четырехдверный седан 3-й серии наиболее знаком и удобен для пассажиров. Спортивный фургон добавляет существенное грузовое пространство и полезность. Он отлично подходит для пар или семей, которые часто берут с собой собаку, хотя он недоступен с двигателем с двойным турбонаддувом.
Кабриолеты 328i и 335i могут быть самыми привлекательными из 3-х, с их полностью автоматическим складным жестким верхом с помощью одной кнопки. С поднятым верхом кабриолет почти такой же прочный и тихий, как и купе. Компромисс, помимо существенного повышения цены, заключается в том, что кабриолет вмещает четыре человека и имеет очень мало места в багажнике.
Двухдверные купе 3-й серии самые спортивные. Более жесткая спортивная подвеска, опциональная для других типов кузова, входит в стандартную комплектацию купе, и это самые легкие автомобили в линейке. Они вмещают четырех человек, как и кабриолет, но они понравятся тем, кто хочет спортивных возможностей, как у спортивного автомобиля, но нуждается в разумном заднем сиденье и багажнике приличного размера.
Акцент на спортивном вождении никого не должен отталкивать. Даже с самой жесткой подвеской ход всех моделей 3-й серии остается достаточно плавным. Внутри есть место для молодых семей или четырех взрослых для вечернего отдыха, в хорошо спроектированных, красиво оформленных интерьерах.
3-я серия предлагает вещи, которые вы ожидаете от более крупных, полноценных роскошных седанов. Эти мощные двигатели также эффективны, а рейтинг пробега EPA достигает 28 миль на галлон по шоссе. Внешние размеры у всех моделей относительно компактны, что делает их хорошими автомобилями для многолюдных городских центров. Все они имеют отличительный стиль и легко узнаваемы как автомобили BMW, что должно обеспечить вам хорошее место для парковщика, в зависимости от мест, которые вы часто посещаете.
Все модели 3-й серии оснащены полным набором подушек безопасности и получили хорошие оценки в государственных и страховых краш-тестах. Доступный полный привод добавляет дополнительную безопасность в непогоду. Все модели оснащены электронным волшебством, которое стало визитной карточкой BMW за последнее десятилетие, включая одну из самых сложных систем контроля устойчивости в автомобильной промышленности.
Некоторые конкуренты предлагают больше места, больше мощности, лучший пробег или, возможно, лучший интерьер за меньшие деньги. Но помимо субъективного анализа цены и качества, примечательной заминкой в 3-й серии является обратная сторона электронных штуковин. Есть давние поклонники, которые скажут вам, что основная привлекательность их любимого Биммера заключается в том, что он испорчен слишком большим количеством раздражающих вещей.
Имея это в виду, суть остается. Автомобили 3-й серии ускоряются, поворачивают и останавливаются с удивительной маневренностью и балансом без серьезного ущерба для комфорта или здравого смысла. Эти автомобили по-прежнему определяют спортивный седан (или купе, или универсал), и они остаются целью для всех марок автомобилей класса люкс от Acura до Volvo.
Модельный ряд
BMW 2008 серии 3 года включает в себя четырехдверные седаны, универсалы, двухдверные купе и кабриолеты в 10 различных моделях, не считая сверхмощных M3. Все стандартные автомобили 3-й серии оснащены знакомым шестицилиндровым двигателем BMW с полным приводом. Это действительно выбор типа кузова и мощности двигателя.
Обозначения моделей одинаковы для всех стилей кузова, а стандартное оборудование аналогично, хотя купе и кабриолеты включают в базовую цену несколько дополнительных функций. Как минимум, все автомобили 3-й серии оснащены автоматическим климат-контролем и контролем фар, центральной консолью с климат-контролем, форсунками омывателя ветрового стекла с подогревом, дворниками с датчиками дождя, люком с электроприводом, AM/FM/CD с 10 динамиками и автоматическим тормозом BMW Dynamic Cruise. Контроль. Размер колес варьируется от 16 до 18 дюймов. Все они предлагают на выбор алюминиевую или различную деревянную внутреннюю отделку, виниловую обивку и стандартную шестиступенчатую механическую коробку передач. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic от BMW (1,325 долларов США) не является обязательной для всех моделей.
Заднеприводный седан BMW 328i с пятью пассажирами (32,400 230 долларов) оснащен 3.0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 328 л.с. Седан 34,600xi (3 XNUMX долларов) добавляет систему постоянного полного привода BMW x-Drive, отмеченную знаком x на всех моделях XNUMX-й серии, оборудованных таким образом.
Седан 335i (38,700 335 долларов) и седан 39.300xi (3.0 300 долларов) оснащены версией 335-литровой шестерки с турбонаддувом мощностью 7 лошадиных сил. В модели XNUMX также добавлены функции, в том числе передние сиденья с электроприводом с памятью и обновление аудиосистемы BMW Logic XNUMX.
328i Sports Wagon (34,300 328 долларов США) и 36,100xi Sports Wagon (XNUMX XNUMX долларов США) предлагают большую грузоподъемность и универсальность, чем седан, с задней дверью багажника и задним стеклом, которые можно открывать отдельно. Универсал не предлагается с турбированным двигателем.
Купе 3-й серии доступно в четырех версиях: 328i (35,600 328 долларов), 37,400xi (335 41,200 долларов), 335i (43,000 XNUMX долларов) и XNUMXxi (XNUMX XNUMX долларов). Обтекаемое купе имеет две двери, двухместное заднее сиденье и немного меньший багажник, чем у седана, с более жесткой спортивной подвеской, которая не является обязательной для других типов кузова.
Кабриолет 3-й серии предлагает убирающуюся металлическую жесткую крышу, которая открывается и закрывается одним нажатием кнопки, и любой двигатель: 328i (43,500 335 долларов) и 49,500i (XNUMX XNUMX долларов). Кабриолет рассчитан на четверых, как и купе, но не предлагается с полным приводом.
Вариантов множество, хотя большинство из них сгруппировано в три пакета. Премиум-пакет (от 1,650 до 3,350 долларов в зависимости от модели) добавляет кожаную обивку Dakota и ряд удобств, в том числе интерфейс Bluetooth для сотового телефона, боковые зеркала с электроприводом складывания, цифровой компас в зеркале заднего вида и оборудование для BMW Assist, телеметрической системы. пакет, обеспечивающий безопасность, удобство и услуги консьержа. Пакет для холодной погоды (от 600 до 1,000 долларов США) добавляет сиденья с электроподогревом, высокоинтенсивные омыватели фар и складывающееся заднее сиденье с чехлом для лыж.
Спортивный пакет (от 500 до 1,800 долларов США) включает в себя спортивную калибровку подвески, настроенную подразделением BMW M Performance для седана, универсала и кабриолета, более усиленные спортивные сиденья и модернизацию колесных шин.
Система активного рулевого управления BMW (1,400 долларов США) и активный круиз-контроль с радарным управлением (2,400 долларов США) доступны в качестве автономных опций для всех вариантов 3-й серии, как и навигационная система на основе DVD (2,100 долларов США). Аппаратное спутниковое радио Sirius (595 долларов США), стереосистема Logic 7 (1,250 долларов США) и большинство функций в трех пакетах доступны как отдельные опции.
Функции безопасности включают фронтальные подушки безопасности, которые раскрываются с разной скоростью в зависимости от силы удара, боковые подушки безопасности переднего пассажира и шторки безопасности для защиты головы во всем салоне. В кабриолеты добавлены подушки безопасности для коленей, которые помогают удержать передних пассажиров от проскальзывания под ремнями безопасности.
Функции активной безопасности, призванные помочь водителю избежать столкновений, включают в себя систему динамического контроля устойчивости и антиблокировочную систему тормозов последнего поколения. ABS предварительно нажимает на педаль тормоза, когда водитель резко отпускает педаль газа, и включает в себя функцию, которая слегка очищает тормозные диски насухо каждые 1.5 секунды, когда идет дождь.
Наружный круговой осмотр
Все модели 2008-й серии 3 года отличаются друг от друга. Но все они легко узнаваемы и являются BMW, и каждый стиль кузова 3-й серии имеет общие черты дизайна с другими.
Сходство начинается с общей колесной базы 108.7, что является единственным очевидным намеком на то, что под панелями кузова все модели 3-й серии практически идентичны. По любому другому внешнему размеру все стили кузова отличаются друг от друга не более чем на два дюйма. В целом, это самые большие автомобили 3-й серии за всю историю. Большая часть дополнительной ширины и длины приводит к большему внутреннему пространству по сравнению с предыдущими поколениями, особенно на заднем сиденье.
Седан 3-й серии является бестселлером и, возможно, наиболее известен автомобилистам. Он оснащен традиционными фарами BMW с двойным лучом, теперь под прозрачными крышками, которые огибают углы и сужаются к точке, которая подчеркивает ширину автомобиля. Sport Wagon идентичен седану от центральной стойки крыши вперед. В задней части его линия крыши слегка сужается к задней части автомобиля, а нижняя линия задних окон немного сужается вверх, создавая каплевидную форму.
Рейлинги на крыше входят в стандартную комплектацию универсала, а его задняя дверь открывается электрически с помощью переключателя на брелоке или приборной панели. Заднее стекло открывается отдельно, что удобно для быстрой загрузки легких предметов.
В целом купе 3-й серии немного длиннее и ниже седана и не такое широкое. Со стандартными ксеноновыми фарами его передние световые пучки меньше. Капот купе выглядит длиннее, а его тонкий купол напоминает о мощном двигателе под ним. Ветровое стекло переходит в линию крыши, которая длинная и изогнута в виде непрерывной дуги и ниже, чем у седана. Благодаря широкому использованию пластиковых композитных материалов для таких деталей, как передние крылья, купе также являются самыми легкими автомобилями в линейке, хотя они имеют более стандартное оборудование.
В профиль или в три четверти спереди кабриолет 3-й серии очень напоминает купе. Его передняя часть и дуга линии крыши почти идентичны. Разница, конечно же, заключается в убирающейся металлической жесткой крыше кабриолета, которая открывается или закрывается нажатием кнопки всего за 22 секунды. Верхняя часть складывается из трех частей и убирается под крышку багажника. Эта крышка шарнирно закреплена как спереди, так и сзади, так что она может открываться назад, чтобы проглотить откидной верх, и сзади, чтобы загрузить багажник. Благодаря весу рабочего механизма крыши, а также усилению кузова, предназначенному для сохранения структурной целостности, когда крыша открыта, кабриолеты тяжелее самых легких автомобилей 3-й серии примерно на 400 фунтов.
Высокотехнологичная тема 3-й серии видна снаружи. Большинство моделей оснащены адаптивными биксеноновыми фарами, которые поворачиваются вместе с рулевым колесом, чтобы прицелиться в поворот. Все они оснащены адаптивными стоп-сигналами BMW, которые основаны на идее о том, что водители автомобилей, следующих за 3-й серией, будут знать, когда 3-я резко тормозит. Светодиоды загораются интенсивнее на большей площади, когда водитель нажимает на педаль тормоза до упора или когда срабатывает ABS.
Элементы интерьера
В разных моделях 3-й серии есть небольшие различия в интерьере. У купе, например, другой шрифт приборов и третий вариант отделки под дерево, отсутствующий у седана (темный тополь). Но основные элементы, включая приборную панель, консоль и передние сиденья, одинаковы для всех четырех вариантов кузова.
Кабина берет лучшее из нескольких идей, впервые примененных в более крупных моделях BMW 5 и 7 серий, синтезирует их для меньшего автомобиля и совершенствует в процессе. Мы не полностью очарованы всем внутри 3-й серии, но у нас есть несколько серьезных претензий.
Мягкий винил и пластик улучшают внешний вид и тактильные ощущения по сравнению с предыдущими поколениями, а также делают отделку лучшей в своем классе. Все модели предлагают на выбор настоящий алюминий или различную деревянную отделку, и ее много на приборной панели и дверях. Винил BMW Leatherette ничуть не липкий, в то время как опциональная кожа мягкая и толстая. 3-я серия следует традиции BMW в отношении мягкой оранжевой подсветки приборов. Кому-то понравится, кому-то нет.
Приборная панель имеет ярко выраженный горизонтальный формат, с большей общностью и меньшей ориентацией на водителя, чем в предыдущих автомобилях 3-й серии. На самом деле есть два дизайна тире. Стандартная установка имеет один купол или капот над приборной панелью, в то время как дополнительная навигационная система установлена на приборной панели, которая вмещает ее со вторым капотом в центре.
Панели передних дверей также отличаются с каждой стороны. Сторона пассажира имеет наклонную вертикальную дверную тягу, в то время как дверь водителя укладывает дверную тягу горизонтально в подлокотнике. Переключатели стеклоподъемников сгруппированы рядом с подлокотником водителя, где их легко найти, не глядя.
В 3-й серии нет замка зажигания с ключом, вместо этого используется брелок для ключей щелевого типа и кнопка стартера. Нам не нравится эта система, и мы не уверены в ее преимуществах по сравнению с обычным ключом. Брелок вставляется в прорезь рядом с рулевой колонкой, и вы нажимаете кнопку, чтобы запустить его. Опция «Комфортный доступ» делает все автоматически, и мысль здесь более очевидна. С брелоком в кармане двери автоматически отпираются при приближении водителя, а сиденья ждут своего места. Водитель просто нажимает кнопку запуска и снова нажимает ее, когда пора выходить. Тем не менее, мы бы предпочли традиционный ключ.
Сиденья уже давно являются сильной стороной 3-й серии, и они лучше, чем когда-либо. Даже передние ковши со стандартной отделкой обеспечивают отличную поддержку, не чувствуя себя слишком тяжело. Ручные настройки работают отлично, хотя мы рекомендуем использовать их, когда автомобиль припаркован. Модели 335 имеют регулировку мощности с тремя позициями памяти. Сиденья с электроприводом, которые поставляются со спортивным пакетом, выдающиеся, хотя дополнительная спинка и нижняя поддержка затрудняют их скольжение. Как пассажиры мы можем любить их меньше, но как водители мы их любим.
Элементы управления звуком могли бы быть выше в центральной консоли для более легкого доступа, а кнопки для предустановок станций и различных функций требуют немного большей концентрации, чем должны. Переключение между AM, FM и другими режимами может отвлекать, например, во время вождения. Оранжевая индикация на стереосистеме почти не видна в поляризованные солнцезащитные очки в солнечный день, хотя аналогичные индикации для климат-контроля прекрасно читаются.
Автоматический климат-контроль (который входит в стандартную комплектацию) имеет отдельные регулировки температуры для водителя и переднего пассажира. Датчик запотевания измеряет влажность на ветровом стекле и автоматически регулирует работу обогревателя, а функция обогрева в состоянии покоя поддерживает нагрев салона в течение некоторого времени после выключения автомобиля.
Стереосистема с одним CD (стандартная) звучит хорошо, с 10 динамиками и отдельными сабвуферами под передними сиденьями. Модели 335 поставляются с аудиоапгрейдом под названием Logic 7. Он добавляет мощность и три динамика с новейшей цифровой обработкой звука и технологией объемного звучания. Элементы управления аудиосистемой на руле работают хорошо, если их освоить.
Многослойный интерфейс BMW iDrive в стиле мыши не является обязательным для 3-й серии, но если вам нужна система навигации GPS, вам придется взять iDrive. Наверное, мы бы обошлись без навигации. Мы столкнулись с несколькими людьми, которым хотя бы отдаленно нравится iDrive. Это усложняет выполнение простых задач, таких как вызов карты или предварительная настройка радиостанций.
В остальном кабина 3-й серии стала более удобной, чем когда-либо. В купе, например, есть держатели ремней безопасности или моторизованные рычаги, которые выходят из маленьких дверей, встроенных в задние боковые панели. Раньше водителю и пассажиру на переднем сиденье приходилось тянуться далеко назад, чтобы найти свои плечевые ремни. Теперь пассажиры просто садятся и закрывают двери, и к ним подходят ремни.
Карманов и укромных уголков стало больше, чем раньше, а те, что в дверях, стали намного больше. Новая центральная консоль с климат-контролем — это огромное улучшение как по функциональности, так и по внешнему виду. Как и подстаканники, хотя они все еще не самые лучшие
Удобства на заднем сиденье значительно лучше, чем в автомобилях 2006-й серии до 3 года. Во-первых, задние вентиляционные отверстия можно отдельно регулировать как по температуре, так и по объему воздуха. Там также больше места, особенно перед коленями. Помните: это по-прежнему компактный автомобиль, и задние пассажиры с длинным торсом все равно почувствуют трение волос об обивку потолка. Центральное положение лучше оставить детям. Тем не менее, заднее сиденье кажется более просторным, чем раньше, и приближает 3-ю серию к самым просторным автомобилям в классе.
Задние помещения на самом деле немного лучше в купе, хотя доступ затруднен из-за отсутствия задних боковых дверей. Поскольку купе — это четыре легковых автомобиля, центральное пространство сзади заменено консолью, которая включает в себя отдельные ящики для хранения, дополнительные вентиляционные отверстия и подсветку пространства для ног. Там приличное пространство для ног и больше места для плеч. Это почти как сидеть в маленьком лимузине. Есть даже кнопки на внешнем краю передних сидений, в области плеч, так что те, кто сзади, могут дотянуться и привести переднее сиденье вперед, чтобы облегчить выход из задней части автомобиля.
Багажник у седана самый большой, хотя и меньше, чем у многих конкурентов сопоставимого размера (вместимость 12 кубит футов). Багажник купе 3-й серии еще меньше (11.1 кубических футов), но спинка заднего сиденья с раздельным складыванием входит в стандартную комплектацию (опция для седана). Отдельное отделение под ковриком багажника объемом 1.75 кубических фута добавляет немного места для мелких предметов, которые не будут скользить.
Кабриолет 3-й серии предлагает наименьшее грузовое пространство. Максимум 9.0 кубических футов, когда верх закрыт; опустите его, и грузовое пространство резко уменьшится. С опущенным верхом рассчитывайте на спортивную сумку среднего размера и убедитесь, что верх закрыт, прежде чем что-либо складывать.
Для перевозки грузов Sport Wagon — лучший выбор в линейке 3 Series. С точки зрения управляемости, ускорения или торможения он ничем не уступает седану 328i, но добавляет еще больше полезности. Объем багажника увеличивается до 24.8 кубических футов от пола до потолка за задним сиденьем. Со сложенным вперед задним сиденьем универсал 3-й серии может проглотить 60.9 кубических футов материала или больше, чем некоторые небольшие внедорожники.
Грузовая площадка фургона также плоская, что хорошо подходит как для собак, так и для груза. Он полностью покрыт толстым мягким ковром и имеет множество удобных функций, включая отдельные закрытые контейнеры, грузовые ремни, держатели для сумок, розетку питания, грузовой чехол на высоте сиденья и выдвижную грузовую сетку. Универсал также доступен с полным приводом, что дает ему хорошие возможности для зимней погоды.
Впечатления от вождения
Каждый автомобиль BMW 3-й серии — это прекрасное исполнение и технологический шедевр. Вождение никогда не было намного лучше, по крайней мере, с четырьмя или пятью сиденьями, приличным пробегом и высоким уровнем комфорта.
3-я серия предлагает задний привод и механическую коробку передач в классе, который все больше заполняется передним приводом и автоматической коробкой передач. Система постоянного полного привода BMW x-Drive, доступная во всех автомобилях, кроме кабриолета 3-й серии, значительно расширяет всесезонные возможности. X-Drive большую часть времени передает большую часть мощности на задние колеса, сохраняя спортивное ощущение, связанное с задним приводом, но он отлично подходит для того, чтобы без драматизма провести тройку через худшие зимние помои.
Если цена не имеет большого значения, смело выбирайте менее дорогие модели 328. У них столько мощности, сколько когда-либо понадобится большинству водителей, и они обладают тем же неотъемлемым качеством, что и 335-е, но без гораздо менее полезных вещей. Мы бы не рекомендовали такие опции, как активное рулевое управление или активный круиз-контроль, за исключением любителей технологий.
Сердцем любого BMW является его двигатель, а в 3-й серии он первоклассный. Они по-прежнему верны приверженности BMW рядным или рядным шестицилиндровым двигателям, поскольку другие производители перешли почти исключительно на V6. Рядная шестерка представляет больше проблем с компоновкой, но ее уникальные рабочие характеристики и плавность хода делают ее фаворитом среди водителей-энтузиастов.
В моделях 328i и 335i двигатель просто фантастический. Мы нашли 328-е удовольствие от вождения, с хорошей приемистостью, которая заставила нас чувствовать себя на класс выше других автомобилей в пробках. Немногие будут чувствовать себя обделенными по производительности, если сделают более экономичный выбор.
Любой двигатель обеспечивает быстрое ускорение по любым стандартам: 0-60 миль в час за 6.3 секунды для седана 328i и 5.4 секунды для седана 335i со стандартной механической коробкой передач, согласно BMW. И, несмотря на впечатляющие характеристики, все модели 3-й серии обеспечивают достойную экономию топлива. Оценки EPA варьируются от 16 по городу и 25 по шоссе для полноприводных моделей 335xi с механической коробкой передач до 19/28 для заднеприводных купе и седана 328i с автоматической коробкой передач.
Конечно, 335-е особенно приятны с двигателем, который мощнее, чем у любой предыдущей 3-й серии, если не считать M3, выпущенных ограниченным тиражом. Что лучше всего в этой версии рядной шестерки с двойным турбонаддувом, так это ее линейность или стабильная подача ускоряющего крутящего момента на любой скорости. Так называемого турбо лага, или замедленного отклика на педаль газа, когда турбины начинают вращаться, почти не существует. На низких оборотах больше крутящего момента, чем когда-либо, но двигатель с турбонаддувом тянет как спринтер вплоть до красной отметки в 6800 об/мин и никогда не пропускает ни одного шага. Он также отлично звучит внутри автомобиля, с акцентом на чистом механическом шуме из моторного отсека, а не на тоне глушителя.
Мы предпочитаем механическую коробку передач, хотя она и не идеальна, в основном потому, что она позволяет водителю более полно использовать преимущества двигателей 3-й серии. Усилие на педали сцепления позволяет легко трогаться с места, не задумываясь об этом, а передаточные числа идеально подобраны как для базового двигателя, так и для двигателя с турбонаддувом. Во время обычной поездки по сельской местности в купе 335i мы были довольны тем, что оставили ручную передачу на третьей или четвертой передаче, в зависимости от дороги, и наслаждались пейзажем, поскольку широкий диапазон мощности двигателя поддерживал скорость.
В более агрессивном режиме движения, при частом переключении передач, чтобы поддерживать двигатель на пике мощности, ручное переключение передач 3-й серии не соответствует общему высокому стандарту автомобиля. Ходы короче, чем когда-либо, но передачи включаются с неопределенным, слегка растягивающимся ощущением. Это как если бы инженеры попытались втиснуть слоты для шести передних передач в схему переключения, более подходящую для пяти. Возвращаясь к понижению передач, водители должны быть осторожны, если они выбирают передачу вне ее обычной последовательности, так как это требует тщательного прицеливания.
Для тех, кто предпочитает не возиться со сцеплением во время утомительных утренних поездок на работу, шестиступенчатая автоматическая коробка передач работает очень хорошо. Автомат может немного медленно реагировать на соответствующее переключение передач в нормальном режиме, но его перевод в спортивный режим решает проблему с небольшой окупаемостью при более резком переключении. Затем есть ручной режим Steptronic, который позволяет вручную выбирать передачу. Нет проблем с реакцией на переключение, когда вы делаете это самостоятельно, а подрулевые лепестки означают, что вы можете вручную переключать автоматическую передачу, не снимая рук с руля.
Помимо мощных двигателей, каждый автомобиль 3-й серии отличается превосходным балансом плавности хода и управляемости. В течение 40 лет это был прототип спортивного седана. Это максимально близко к динамике вождения спортивного автомобиля в более практичном автомобиле, но удовольствие никогда не достигается за счет избиения пассажиров внутри.
Нынешние модели, в конечном счете, верны этому наследию, в чем мы убедились на дорогах и гоночных трассах по всему миру. Баланс между передними и задними колесами, правильное прикосновение к податливости подвески, плавная подача крутящего момента — все это здесь. «Тройки» — великолепно сбалансированные автомобили, и при правильных обстоятельствах управлять ими почти греховно весело.
Стандартное рулевое управление легкое, когда оно должно быть на низких скоростях, с надлежащим сопротивлением и обратной связью на более высоких скоростях, эти автомобили постоянно искушают водителей исследовать. Почти одинаковое распределение веса спереди и сзади дает водителю полный контроль над тем, куда движется автомобиль, а хорошо настроенная система контроля устойчивости следит за тем, чтобы водитель рискнул выйти за рамки своих возможностей.
Компоновка подвески 3-й серии позаимствована у более крупного седана 5-й серии, с алюминиевыми рычагами с двойным шарниром спереди и полностью независимой системой с пятью рычагами сзади. Это трюк, но это ничто по сравнению с электроникой, которая управляет всем. Если что-то не так, система динамического контроля устойчивости BMW определяет, что конкретное колесо теряет сцепление с дорогой, затем притормаживает это колесо или снижает мощность двигателя, чтобы удержать автомобиль в заданном направлении. На моделях 3-й серии с активным рулевым управлением система DSC также может помочь в управлении автомобилем, внося довольно существенные коррективы в рулевое управление без участия водителя или даже без его ведома.
Для многих водителей в ограниченных обстоятельствах эта автоматическая регулировка рулевого управления может оказаться полезной, но у активного рулевого управления есть досадные недостатки. Кажется, что он работает все время, как будто он надеется угадать, что хочет водитель, и доставить его почти до того, как водитель попросит. Рулевое колесо может слегка двигаться в руках водителя, независимо от действий водителя. Мы нашли это тревожным на высокой скорости на прямых межштатных автомагистралях и на извилистых двухполосных проселочных дорогах. В каждом случае нам приходилось концентрироваться на том, чтобы машина двигалась туда, куда мы хотели, особенно на крутых поворотах, которые требовали частых регулировок рулевого управления, чтобы удерживать желаемую траекторию. Короче говоря, активное рулевое управление работает, чтобы уменьшить интуитивное, чистокровное чувство, которое многие покупатели ищут в 3.
Некоторые покупатели могут беспокоиться о том, что более жесткая спортивная подвеска BMW, стандартная для некоторых моделей купе, делает езду слишком жесткой. В большинстве случаев это не так. Благодаря плотной и жесткой конструкции кузова подвеска 3-й серии может быть точно настроена, чтобы обеспечить водителей-энтузиастов динамичной управляемости, не жертвуя при этом плавностью хода, которая нравится пассажирам. Спортивная подвеска может раскачиваться на выбоинах, но она мгновенно реагирует и поддерживает ровную езду, а не качается вверх и вниз.
Тем не менее, многие водители обнаружат, что спортивная подвеска граничит с жесткостью, особенно в кабриолете, где она может подчеркнуть тряску, присущую довольно тяжелому автомобилю с открытым верхом. Учитывая общую компетентность стандартной подвески, пакет Sport можно считать ненужным расходом.
В целом тряска капота и прогиб кузова кабриолета 3-й серии лучше сдерживаются, чем у конкурентов, таких как Volkswagen Eos или Volvo C70. Модель 3 с открытым верхом прочна, как и кабриолеты, но владелец будет испытывать небольшие скручивания и тряску, чего не было бы ни в одной другой модели 3-й серии. Это просто плата за ветер в волосах и солнце на лице.
Хорошей новостью является то, что уровень шума в кабриолете низкий, как сверху, так и сверху вниз. Сверху вниз поток воздуха направляется таким образом, что пассажиры на передних сиденьях могут легко разговаривать на скоростях автомагистрали. Неудивительно, что это настолько близко к купе, насколько это возможно, хотя на самом деле таковым не является. Есть малейший свист из-за швов между частями верха, но толстая обшивка потолка заглушает почти весь внешний грохот.
Торможение отличное в любом автомобиле 3-й серии. Тормозные суппорты и диски больше, чем когда-либо, обеспечивая большее усилие зажима, чем у большинства конкурентов. А благодаря электронному управлению BMW тормозные колодки смещаются на волосок от роторов, если водитель резко отпускает педаль газа, даже если водитель еще не подумал нажать на тормоз. Колодки также слегка очищают роторы каждые несколько секунд, если идет дождь, просто чтобы убедиться, что на них не скапливается значительное количество влаги. Опять же, гладкая электроника окупается. Нелинейный, прогрессивный алгоритм, управляющий тормозной системой, может затруднить плавную остановку при обычном вождении, по крайней мере, до тех пор, пока водитель не привыкнет к ощущению педали тормоза.
Заключение
Автомобили BMW 3-й серии являются одними из самых спортивных в своем классе, а также самыми передовыми технологиями, которые имеют как преимущества, так и недостатки. Седан и универсал 3-й серии являются наиболее практичными. Купе — самое спортивное, а кабриолет — самое гедонистическое. Все они остаются эталонами класса по общей производительности. Розничные цены быстро и существенно растут с нижней части линейки 3-й серии, и мы предполагаем, что большинство покупателей сочтут самые дешевые модели такими же полезными и приятными, как и самые дорогие.
JP Vettraino отправил этот отчет в NewCarTestDrive.com из Детройта. Том Ланкард внес вклад из центральной Калифорнии, а Ларри Эдсолл из округа Марин в Северной Калифорнии.