2002 Мазда Миата Обзор

Mazda Miata 2002 года

Автомобильные компании всегда пытаются «переосмыслить» вещи. Один автомобиль, который не претерпел изменений за последние десять лет, — это традиционный спортивный автомобиль. Найдите слово «спортивный автомобиль» в современном словаре, и там есть изображение Mazda Miata. Ну, должно быть. В Miata есть все, чем должны были быть классические спортивные автомобили, и многое, чем двухместные британские родстеры никогда не были. Miata проста и доступна, абсолютно надежна и доставляет удовольствие от вождения в отличие от мощных спортивных купе или высокопроизводительных седанов.

Miata не является ни зверски быстрой, ни особенно экзотичной. Не были и великие родстеры, которым он подражает. Однако, как и они, Miata прославляет простую радость движения, человека, относящегося к машинам в манере, граничащей с близостью.

С момента своего появления в 1989 году Mazda продала полмиллиона автомобилей Miata, что сделало его самым успешным двухместным родстером в истории. Его успех вдохновил ряд подражателей, большинство из которых были более мощными и более дорогими. Эти более дорогие спортивные автомобили быстрее и красивее, но вопрос о том, доставят ли они больше удовольствия, остается спорным. Miata остается эталоном благодаря своей недорогой простоте и выдающейся управляемости спортивного автомобиля. В прошлом году Mazda увеличила мощность Miata за счет изменения фаз газораспределения, увеличила тормоза, усилила шасси и модернизировала интерьер.

Miata Special Edition 2002 года выпускается в двух новых цветах: Titanium Grey Metallic с коричневыми кожаными сиденьями и Blazing Yellow Mica с черными кожаными сиденьями с серебряной строчкой и вышивкой.

Модельный ряд

Доступны две основные модели: базовая Miata (21,280 24,080 долларов) и более дорогая Miata LS (2002 25,755 долларов). Новинками XNUMX года являются две модели Special Edition (XNUMX XNUMX долларов): Titanium Grey и Blazing Yellow.

Нынешняя Miata более роскошно отделана, чем ее предшественники. Даже базовая версия оснащена кондиционером, легкосплавными дисками с шинами 195/50VR15, дисковыми тормозами на четырех колесах, стереосистемой с четырьмя динамиками, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. Внутренняя обивка – черная ткань, а складной верх – черный.

Читайте также:
Обзор Hyundai Accent 2007 года

LS добавляет кожаную обивку, коричневый складной верх, шины 205/45WR16, дифференциал повышенного трения Torsen, дверные замки с электроприводом и круиз-контроль. В 2002 году Miata LS оснащена модульной акустической системой Bose с автоматическим регулированием громкости в зависимости от скорости.

Модели Special Edition стандартно поставляются с CD-чейнджером на шесть дисков и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, алюминиевыми педалями, накладками на пороги, эмблемой Special Edition и напольными ковриками, черным кожаным рулевым колесом Nardi® (двухцветным серебристым и черным на Blazing Yellow). версии) и элементы внутренней отделки под алюминий (центральная панель, измерительные кольца, внутренние дверные ручки и рамка переключателя).

Все Miata оснащены 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и регулируемой фазой газораспределения. Он производит 142 лошадиные силы и 125 фунт-фут крутящего момента.

Дополнительный пакет подвески (1,025 долларов) дополняет базовую модель распоркой стойки, амортизаторами Bilstein, дифференциалом Torsen и более широкими шинами от LS. Или вы можете поставить Bilstein на LS всего за 395 долларов. Антиблокировочная система тормозов (550 долларов) доступна только на LS, как и шестиступенчатая механическая коробка передач (650 долларов) вместо стандартной пятиступенчатой. Вы можете заказать автоматическую коробку передач за 900 долларов, но если вы это сделаете, нам придется задаться вопросом, правильный ли вы покупаете автомобиль. Дополнительные функции, новые для модели 2002 года, включают встроенный в приборную панель чейнджер на 6 компакт-дисков и сигнализацию по периметру с датчиком удара. Съемная жесткая крыша (1,500 долларов) доступна для вождения в холодном климате, страшных районах или на гоночных трассах.

Наружный круговой осмотр

В прошлом году Miata приобрела более агрессивный вид с новой передней панелью и отверстием в решетке радиатора, которое приняло корпоративную форму с пятью точками. Фары были увеличены за счет проекционных лучей и многоплоскостных отражателей. Задние фонари также были переработаны и повторяли внешний вид фар. Несмотря на эти изменения, Miata остается классическим родстером. Его внешний вид не изменился за 2002 год.

Элементы интерьера

Miata вмещает двоих в кабине, напоминающей британские родстеры 1950-х и 1960-х годов. Людям выше шести футов он кажется уютным, а те, кто сидит в седле высоко, скорее всего, обнаружат, что верхняя часть задевает их волосы. Но он идеально подходит для людей стандартного или меньшего роста. Ковшеобразные сиденья удобны и поддерживают. Зеркала больше и эффектнее, чем в более дорогом BMW Z3. Багажник крошечный, но вы можете втиснуть пару сумок для гольфа или достаточно багажа для экскурсии на выходных.

Читайте также:
Обзор Land Rover Range Rover 2012 года

В прошлом году Mazda обновила внутреннюю отделку Miata и переключилась на белые приборы, которые были в моде в последнее время. Подножка водителя была улучшена, а обивка дверей была изменена с хромированными дверными ручками для LS. Ковшеобразные сиденья с высокой спинкой могут быть обтянуты черной тканью (база) или коричневой кожей (LS). Центральная консоль скрывает закрытые подстаканники и перемещенные переключатели стеклоподъемников.

В 2002 году модель Titanium Grey SE поставляется с кожаным салоном и дверными панелями темно-коричневого цвета. Blazing Yellow SE впервые за 13-летнюю историю Miata имеет черный кожаный салон. На сиденьях в черной кожаной модели SE на спинке сиденья вышит логотип Miata.

Несмотря на обновления, кабина Miata остается традиционной и привычной. После многих лет больших мягких рулевых колес с четырьмя спицами новый Nardi с кожаной обивкой является освежающим напоминанием о старых трехспицевых рулевых колесах. Помимо придания элегантного вида, он обеспечивает хороший обзор тахометра и спидометра.

Верх не мог работать легче; одной рукой вы можете бросить его в нишу за сиденьями. Стеклянное заднее стекло с электрическим обогревателем является стандартным и предпочтительнее пластикового окна, которое будет сморщиваться, если кто-то забудет его расстегнуть. Ботинок закрывает сложенный верх для улучшения внешнего вида, но это не обязательно. Просто убедитесь, что вы опустили защелки после того, как уронили верхнюю часть, иначе вы будете выглядеть как новичок в Miata. Дополнительный ветрозащитный экран предназначен для сведения к минимуму турбулентности в салоне при опущенном верхе. Вы все еще чувствуете ветер в своих волосах, но ваши волосы не стоят прямо.

Как и все кабриолеты, внутри Miata немного шумно. Когда шины поднимают песок или мелкие камни, вы слышите, как мусор попадает в ниши крыльев. Но выхлоп звучит великолепно, а все остальное — часть традиционного спортивного автомобиля. Если в меню присутствует продолжительное гудение по межштатной автомагистрали, то Miata далека от идеала. Как и его британские предки, Miata создана для удовольствия от вождения, а не просто для перевозки. Пункт назначения не важен; попасть туда – это все. С этой точки зрения Miata практически идеальна.

Читайте также:
2021 Chevrolet Trailblazer - NewCarTestDrive

Впечатления от вождения

Mazda Miata — это современное воплощение духа спортивных автомобилей 1950-х годов, за исключением раздражающих моментов, которые сопровождали модели MG, Triumph и Austin-Healey того времени. Таким образом, вам не нужно будет беспокоиться о масляных пятнах на подъездной дорожке или тратить каждые выходные на выкручивание.

Реакция на газ мгновенная. Ускорение быстрое, а звук выхлопа вызывает в воображении воспоминания об Уоткинс-Глене и корнях американских гонок на спортивных автомобилях. Miatas выиграли ряд национальных чемпионатов Клуба спортивных автомобилей Америки. И, как я могу подтвердить, Miata — одна из самых привлекательных и одна из самых надежных машин в конкурсе SCCA Showroom Stock (без изменений). По сравнению с более дорогими родстерами и некоторыми компактными купе с передним приводом, относительно небольшой 1.8-литровый двигатель Miata не обеспечивает большого крутящего момента. Но он любит обороты, и у него достаточно мощности, чтобы удовлетворить большинство энтузиастов.

В прошлом году Mazda повысила степень сжатия до 10:1 и добавила систему изменения фаз газораспределения, чтобы увеличить мощность до 142 л. лучшая маневренность при движении по городу.

Выхлопная система издает энергичный теноровый лай, который сочетается с усиленным двигателем. Это высокотехнологичное эхо 1950-х годов, и оно звучит именно так, как должны звучать спортивные автомобили. Двигатель Mazda не такой плавный, как у Honda, но его шероховатость каким-то образом делает Miata более привлекательной.

Пятиступенчатая механическая коробка передач переключается плавно, с короткими переходами от передачи к передаче. Его отличное действие – большая часть удовольствия. Вам нужно только частично нажать на сцепление, чтобы заменить шестерни.

Доступная шестиступенчатая механическая коробка передач ужесточает передаточные числа, позволяя опытному водителю поддерживать обороты двигателя в оптимальном диапазоне мощности. Пятая передача шестиступенчатой ​​коробки передач имеет то же передаточное число 1:1, что и четвертая пятиступенчатая коробка передач. Обе трансмиссии используют повышающую передачу для высшей передачи и достигают идентичных оценок экономии топлива EPA: 23/28 миль на галлон по городу/шоссе. Опциональная четырехступенчатая автоматическая коробка передач значительно ухудшает впечатление от вождения спортивного автомобиля и немного снижает расход топлива, до 22/28 город/шоссе.

Читайте также:
Обзор Додж Дуранго 2015 года

Управляемость отличная. Miata реагирует на действия водителя, как гоночный автомобиль Формулы Форд: отпустите педаль газа в середине быстрого поворота, и вы почувствуете, как шасси поворачивается, а нос становится плотнее. Снова нажмите на педаль газа, и Miata выпрямится, так как вес будет перенесен на заднюю часть, а задние шины приобретут сцепление с дорогой. Он идеально сбалансирован. В отличие от большинства переднеприводных спортивных купе, заднеприводная Miata не маскирует плохую технику вождения. Точно так же он вознаграждает плавного, опытного водителя. Хороший водитель станет лучшим водителем в этой машине.

В прошлом году инженеры Mazda расширили косынку в задней части туннеля трансмиссии, добавили усилители за кабиной и усилили боковые пороги, что повысило жесткость шасси. Благодаря изменениям Miata кажется более солидным и безопасным. В результате Miata теперь поворачивает более резко. Поверните руль в сторону поворота, и шасси мгновенно отреагирует. На самом деле, рулевое управление настолько быстрое, что, пока вы к нему не привыкнете, вы можете начать поворачивать слишком рано или слишком сильно.

Miata едет как традиционный спортивный автомобиль. Он вздрагивает на кочках, как старый MG. Когда вы наезжаете на рябь на тротуаре, вы чувствуете ее. Но, как и шум, это часть опыта.

Если вы энтузиаст жесткого вождения, выберите дифференциал повышенного трения Torsen (395 долларов США), который входит в стандартную комплектацию моделей LS и SE. Без него вы можете пробуксовывать внутреннее заднее колесо при резком ускорении на выходе из крутых поворотов. С другой стороны, если вы покупаете Miata просто из-за его беззаботного вождения под открытым небом и не будете ездить на нем по-настоящему жестко, то, вероятно, вам не нужно будет тратить деньги на Torsen.

Тормозные характеристики превосходны, в первую очередь из-за легкого веса Miata (2,387 фунтов на дюйм).

Заключение

Многие спортивные автомобили обладают гораздо большей производительностью, чем Mazda Miata, но немногие из них доставляют больше удовольствия. Miata далеко не медленный, и его маневренность не уступает лучшим автомобилям за гораздо меньшие деньги. Как и все чисто спортивные автомобили, Miata — это средство передвижения, а не средство передвижения. Практичность здесь не при чем.

Читайте также:
2020 Фольксваген Гольф Обзор

С точки зрения автомобильного отдыха, Miata представляет большую ценность. И в отличие от старых спортивных автомобилей, Miata чрезвычайно надежна. Просто проверьте масло, и он будет работать вечно. Большинство людей, которые продают свои Miata, делают это только потому, что им нужна машина побольше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: