2002 Lexus IS 300 Обзор

2002 Лексус ИС 300

Когда седан Lexus IS 300 был представлен как модель 2001 года, он стал первым настоящим спортивным седаном в парке Lexus. Этот спортивный автомобиль с гладкой кожей и высокотехнологичным оснащением, ориентированный на более молодую аудиторию, несет на себе значок Lexus, который обычно ассоциируется с роскошной ездой, но ведет себя как немецкий туристический автомобиль, обнимающий дорогу. С задним приводом, лучшей в своем классе мощностью и пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с ручным переключением передач он предлагает привлекательную альтернативу эталонному BMW 3 серии.

В 2002 году к линейке был добавлен IS 300 SportCross. Это пятидверный хэтчбек, предназначенный для той же самой молодой аудитории, но расширенный за счет включения спортсменов в дополнение к состоятельным гикам и редукторам. Lexus говорит, что SportCross привлекает «гораздо более молодую» публику, и компания изо всех сил старается избегать слов «пятидверный» или «хэтчбек», потому что эти слова предполагают начальный уровень. Таким образом, SportCross официально является 4+1-дверным. К счастью, машина не такая неуклюжая, как ее бирка. На самом деле, это совсем не неловко.

В IS 300 используется сложный 3.0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Lexus, известный своей плавностью хода. Он производит 215 лошадиных сил на рекомендуемом топливе с октановым числом 91. Как и седан IS 300, SportCross использует пятиступенчатую механическую автоматическую коробку передач с быстрым переключением с помощью кнопок на рулевом колесе в ручном режиме.

Также новинкой 2002 года для седана является пятиступенчатая механическая коробка передач.

Модельный ряд

В 2002 году седан IS 300 с пятиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач E-shift продавался по цене 30,805 XNUMX долларов США, а передние боковые шторки безопасности были добавлены в качестве стандартного оборудования.

SportCross стоит от 32,305 XNUMX долларов за тот же уровень стандартного оборудования и оснащен немного более широкими задними шинами на полдюймовых более широких дисках, а также прочным омывателем/стеклоочистителем заднего стекла.

Основные опции для всех моделей IS 300 включают черные кожаные сиденья или сиденья цвета слоновой кости с полным электроприводом спереди (2145 долларов США), версию из кожи / Escaine (подобную замше) за 1845 долларов США, голосовую навигационную систему DVD GPS (2000 долларов США), люк с электроприводом (500 долларов США). , подогрев передних сидений (440 долларов), система противоскольжения (350 долларов) и дифференциал повышенного трения (390 долларов).

Читайте также:
Обзор Лексус ЛС 2012 года

Седан IS 300 с пятиступенчатой ​​коробкой передач — это спортивная модель со спортивно настроенной подвеской, которая продается за 29,435 2002 долларов со всеми теми же стандартными комплектующими. Водители, вам повезло: больше спорта за меньшие деньги. Однако водителям-качкам не так повезло, поскольку пятиступенчатая коробка передач не входит в кузов SportCross. Вот вам и спорт, по крайней мере, для XNUMX года.

Стандартное оборудование включает в себя четырехколесные антиблокировочные дисковые тормоза (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD), галогенные противотуманные фары, высокоинтенсивные газоразрядные фары (HID), легкосплавные диски с пятью спицами, противобуксовочную систему, премиальный восьмидинамик (девять в SportCross) аудиосистема с магнитолой и шестидисковым CD в приборной панели, а также все силовые атрибуты роскошного автомобиля: климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъемники и дверные замки, автоматическое затемнение зеркал заднего вида и боковых зеркал со стороны водителя, подогрев наружных зеркал, дистанционный вход, система безопасности и многое другое.

Меры активной и пассивной безопасности в IS 300 включают в себя энергопоглощающую конструкцию вокруг салона, трехточечные подушки безопасности с фиксаторами для пяти положений сидений, складную рулевую колонку, фронтальные и боковые подушки безопасности для передних сидений, а также новые передние боковые подушки безопасности.

Наружный круговой осмотр

Платформа имеет короткие свесы, а колеса сдвинуты по углам. Клиновидный формат имеет заметно низкий нос, а в 2002 году на капоте появилась косметическая выпуклость по центру, чтобы показать мощность, что он и делает, особенно с места водителя. Складки на капоте круто спускаются от наклонных передних стоек к фамильной трапециевидной решетке радиатора; в 2002 году есть три горизонтальные полосы, на одну меньше, чем в 2001 году. Он окаймлен хромом и окаймлен похожими на драгоценные камни блоками фар HID. Внутри воздушной заслонки расположены круглые галогенные противотуманные фары, защищенные трапециевидными композитными линзами.

В задней части есть тонкие изменения; корпуса задних фонарей дымчато-серые на темных автомобилях и хромированные на светлых. В 300 году для IS 2001 было представлено несколько привлекательных новых цветов Lexus, а в 2002 году их стало больше, всего девять.

Читайте также:
2021 Mazda CX-5 - NewCarTestDrive

Три задних окна с каждой стороны SportCross выглядят немного странно, а два задних теснятся, как будто это нерешенная дизайнерская проблема. За окном задней двери находится неоткрывающееся треугольное окно, похожее на форточку старого образца, а за ним еще одно в форме треугольника/трапеции, которое ни на что не смотрит ни наружу, ни вовнутрь и обведено толстая черная полоса внутри стекла, где оно прилегает к салону автомобиля.

Lexus называет SportCross «больше, чем седан, но меньше, чем полноценный универсал» (это кросс), и добавляет, что «новый силуэт, по общему признанию, ставит уникальный дизайн выше максимальной полезности». Этот приоритет оставляет место для зияющей дыры в концепции: нет ни стандартного багажника на крыше, ни даже доступного, ни даже водосточных желобов для крепления вторичного багажника; и радиоантенна, поднимающаяся из центра задней части крыши, все равно будет мешать. Lexus говорит, что SportCross понравится горным байкерам, и пресс-кит включает в себя фотографию SportCross с зажатым сзади байком, чтобы доказать это, но мы так не думаем. У велосипеда белые шины, что говорит о том, как много Lexus знает о горных байкерах. Они везде ходят парами; их велосипеды постоянно в грязи. Им нужны багажники на крышу.

Элементы интерьера

Мы были менее чем впечатлены пакетом внутренней отделки салона Leather/Ecsaine за 1845 долларов с передними сиденьями с электроприводом; ранее мы описывали его как замшевый, но его также можно было бы считать похожим на ткань. Еще 300 долларов за полную кожаную отделку кажутся выгодной сделкой (это не значит, что 2145 долларов за кожаные сиденья и сиденья с электроприводом — это выгодная сделка).

Кабина отражает попытку ориентированного на водителя и современного стиля в теме пластика с графитовым оттенком и металлической отделки. Перфорированные алюминиевые педали, шаровой рычаг переключения передач из полированного металла, возвышающийся над зубчатой ​​заслонкой с хромированной каймой, и дверные пороги, покрытые накладками из нержавеющей стали с резиновыми шипами, добавляют вид высоких технологий. Графитовая пластина на дверной панели со стороны водителя окружает кулисные переключатели, которые приводят в действие стеклоподъемники, дверные замки и оба наружных зеркала заднего вида.

Читайте также:
Обзор Aston Martin Vanquish Volante 2015 года

Приборная панель включает в себя круглый аналоговый спидометр, содержащий три аналоговых датчика меньшего размера: температуру, вольтметр и мгновенный расход топлива. Он спроектирован так, чтобы напоминать наручные часы со спортивным хронографом, и в своих попытках быть симпатичными, крутыми, умными, уникальными и т. д. они не выдерживают серьезного теста: мгновенный указатель уровня топлива слишком мал, чтобы быть полезным, поскольку крошечная игла щелкает. крошечный полукруг между 0 и 80 миль на галлон. Кластер циферблата расположен между тахометром в виде полумесяца слева, четкость которого снижается из-за беспорядка искусственного хронографа, и указателем уровня топлива в четверть круга справа, над цифровым дисплеем для выбора передач и счетчиком пройденного пути.

Вентиляционные отверстия и отсеки для управления аудиосистемой и климат-контролем спускаются от центра приборной панели к консоли с новым подлокотником 2002 года. Ковшеобразные сиденья с электроприводом кажутся немного жесткими и широкими по сравнению с фантастическими дополнительными спортивными сиденьями в BMW Z3. Купе, из которого мы только что вылезли, но они почувствовали себя лучше, когда это воспоминание исчезло. Когда мы жестко вели SportCross по поворотам, была адекватная боковая поддержка, а замшевая поверхность Escaine, похожая на ткань, была хорошей и цепкой.

Очень красивое трехспицевое рулевое колесо с прошитой кожей (спицы на 3, 9 и 6 часов) наклоняется вручную и содержит наборы кнопок для пальцев влево и вправо, которые позволяют водителю переключаться на одну передачу вверх или вниз, не снимая руль. или ее руки от руля. Передняя кнопка переключается вниз большим пальцем, а задняя кнопка переключается вверх средним пальцем.

Жесткое заднее сиденье седана вмещает троих в крайнем случае и имеет откидной подлокотник, который скрывает небольшой сквозной портал в багажник.

Пятидверная конфигурация модели SportCross с опущенными спинками задних сидений 60/40 дает грузовое пространство 21.8 кубических футов, что более чем в два раза больше, чем у седана. Колесные арки немного выступают в грузовой отсек, придавая ему форму песочных часов, что снижает грузоподъемность.

Впечатления от вождения

Главный инженер IS 300 Нобуаки Катаяма — страстный фанат гонок, признающий, что его личный стиль вождения — динамичный; он любит ставить свою машину. Поэтому он разработал шасси и подвеску заднеприводного IS 300, чтобы приспособиться к такому стилю. Он сделал большую работу. В прошлом году нас впечатлила маневренность седана, а в поворотах SportCross 2002 года даже лучше, чем седан, учитывая чуть лучшую развесовку (53/47 против 54/46) и более широкие задние шины. Но пятиступенчатая коробка передач с ее более жесткой спортивной подвеской должна лучше всех проходить повороты.

Читайте также:
Обзор Порше Панамера 2011 года

Катаяма начал с установки двигателя (и аккумулятора) как можно дальше назад. Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах была специально разработана для того, чтобы противостоять боковому крену в поворотах и ​​нырянию передней части при резком торможении, и ей это удалось. Между тем реечное рулевое управление с ускорением обеспечивает точное прохождение поворотов с отличной обратной связью.

Но именно баланс автомобиля был просто ослепительным. Мы вели его очень агрессивно (Катаяма-сан одобрил бы) через наш любимый труднодоступный извилистый участок IN THE WET, и мы все пытались и пытались вывесить хвост, но машина не давала избыточной поворачиваемости. Наш SportCross не был оснащен опциональной системой противоскольжения автомобиля, но, похоже, он и не нуждался в ней, а это говорит о многом. Тем не менее, за 350 долларов вариант VSC остается выгодным. Думайте об отказоустойчивости. Подумай, лед.

SportCross лучше управляется на мокрой дороге, чем переднеприводная Acura TL-S, например, на сухой. Из всех автомобилей, которые мы тестировали в прошлом году, только Subaru WRX вел себя веселее в поворотах; и в этот список входят такие превосходные спортивные автомобили, как BMW Z3, ​​Audi TT, Honda S2000, Toyota MR2, Mazda Miata и даже BMW M3.

Вероятно, не Катаяма-сан запрограммировал трансмиссию IS 300. Нам понравилось управление кнопками на руле, но отображение пятиступенчатой ​​механической коробки передач проблематично. Руководство – это неправильное название. Даже в ручном режиме он часто работает автоматически, что одновременно расстраивает и сбивает с толку, когда вы едете на большой скорости. Он подавляет вас, особенно при переключении на пониженную передачу, и когда это происходит, цифровая индикация на приборной панели часто не меняется, так что на самом деле она неточна; показания показывают последнюю выбранную вами передачу (передачу, которую вы хотите включить), а не передачу, на которой фактически находится автомобиль. Резко въезжайте в поворот, начните нажимать кнопку на рулевом колесе, чтобы переключиться на пониженную передачу, и часто это не происходит. реагировать. Это механизм, предотвращающий злоупотребление трансмиссией и/или превышение оборотов, но он настроен слишком консервативно; однажды он даже не переключился на более низкую передачу при скромных 3800 оборотах в минуту. Иногда, ускоряясь на поворотах, он даже оставляет вас ниже диапазона мощности, который достаточно широк. Кроме того, он не будет переключаться короткими передачами, когда вам нужен сильный дроссель на более низких оборотах.

Читайте также:
Обзор Hyundai Tucson 2014 года

Итог: если вы действительно хотите контролировать переключение передач с помощью IS 300, вам следует приобрести механическую коробку передач.

Что касается плавности хода и тормозов, IS 300 снова становится отличным. Поездка показала замечательную невозмутимость, то есть она ощущалась одинаково на любой поверхности. Высокоскоростная рябь, твердая и устойчивая; лежачие полицейские на низкой скорости, твердые и никогда не резкие. На автостраде он обеспечивал плавность, вызывающую сонливость.

А тормоза, с большими вентилируемыми дисками спереди и сплошными сзади, были всегда. Конструкция подвески, препятствующая нырянию, работает. Мы злоупотребляли тормозами во время нашего самого длинного поворота, и они никогда не исчезали; мы въезжали в залитые дождем повороты на второй передаче слишком быстро и слишком поздно, полагаясь на то, что антиблокировочная система спасет нас, и она сделала это с каменной устойчивостью и без протеста.

Двигатель, использующий систему непрерывного изменения фаз газораспределения Lexus, обеспечивает резкое ускорение, но все три модели не равны. Пятиступенчатая коробка передач самая быстрая, затем седан, а SportCross самая медленная, потому что она самая тяжелая. Согласно Lexus, время от 0 до 60 составляет 6.8, 7.3 и 7.4 секунды соответственно, а четверть мили — 15.1, 15.3 и 15.6.

Наконец, мы были бо

Заключение

Седан IS 300 предлагает достойную альтернативу BMW 3 серии, не уступая немецким эталонным автомобилям или даже превосходя их по ходовым качествам, управляемости, мощности, тормозам, комфорту и цене. Это сильное заявление.

IS 300 SportCross — превосходная (если не оригинальная) концепция с огромными перспективами. Если бы у него был доступный багажник на крыше и либо механическая коробка передач, либо более спортивная программная ручная автоматическая коробка передач, он выполнил бы это обещание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: