Все, что вы хотели знать об электромобиле BMW

Экологичные хэтчбеки BMW i3

Данная модель является первым электрокаром от известного немецкого автопроизводителя. Она вышла в 2013 году. Рестайлинг первого поколения машины произвели в 2017 г. Авто выпускается с маркой кузова I01. Создано на основе концепции гармоничного развития: материалы и все, что связано с производством модели i3, направлено на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Машина рассчитана на четыре человека. Багажное отделение имеет объем 260 л.

В базовой комплектации хэтчбек оборудован 170-сильным электродвигателем (125 кВт), разгоняющим авто до сотни за 7,3 с. Модификация i3s (спортивная версия) отличается электромотором мощностью 184 л. с. (135 кВт), благодаря чему разгоняется с нуля до 100 км/ч за 6,9 с. Емкость аккумуляторной батареи автомобиля – 42,2 кВт⋅ч. Запас хода на электротяге в обоих случаях – 290 км. Зарядка аккумулятора производится за 6 часов от розетки на 220 В (2,7 кВт/12 А). Если заряжать батарею током высокой мощности, на набор заряда до 80% уйдет 45 минут. Посредством сети с током мощностью 2,4 кВт зарядка до 80% будет длиться где-то 15 часов.

Пятидверный хэтчбек БМВ i3 оборудуют задним приводом. Коробка переключения передач здесь представлена редуктором. Дорожный просвет автомобиля составляет 139 мм.

Особенности электромобилей BMW

Разработкой и созданием моделей на электрической тяге занимается независимое подразделение автоконцерна — BMW i. В период с 2020 по 2021 год уже выпущено несколько автомобилей с гибридными силовыми агрегатами и электромобилей БМВ, а в 2022 году в планах расширение линейки.

Основные преимущества баварских электрокаров:

  • тщательно продуманный дизайн;
  • наличие мощных двигателей;
  • использование передовых технологий;
  • высокий уровень безопасности.

Минусами можно считать небольшой, в сравнении с оснащенными ДВС моделями, запас хода и более высокую цену.

Модельный ряд электрокаров BMW

Итак, BMW, следуя мировым тенденциям, постепенно переходит на электромобили. Сегодня компания готова предложить следующие модели на чисто электрической тяге:

  • пятидверный хетчбэк i3;
  • спортивные купе i4 и i4 M50;
  • кроссовер iX.

BMW i3

При создании этого хетчбэка разработчики решили отказаться от стали и использовать более легкие материалы. Для изготовления кузова выбран углепластик, рама и шасси алюминиевые, капсула салона карбоновая. Приборная и дверные панели сделаны из натурального кенафа.

BMW i4 и BMW i4 M50

Это спорткары на полностью электрической тяге. Кузов построен по принципу 4 серии Gran Coupe. В электромобилях объединены традиционные качества, характерные для БМВ в комплектации EV. Определенную нехватку вовлеченности в процесс движения, свойственную бензиновым моделям класса M, они компенсируют взрывной производительностью.

BMW i4 и i4 M50 имеют спортивные шасси и отличаются особой утонченностью для своего класса, хорошим запасом хода, безупречным качеством сборки, наличием современной системы зарядки аккумулятора и использованием передовых информационно-развлекательных технологий. Различия состоят только в скоростных качествах, поэтому более подробно остановимся на BMW i4 M50.

BMW iX

Электромобиль БМВ iX представляет собой кроссовер, построенный на полностью электрической платформе и оборудованный системой eDrive пятого поколения. По своим габаритам модель идентична традиционному BMW X5: 4953 х 1967 х 1965 мм (длина х ширина х высота).

Различие состоит только в колесной базе — у электрокроссовера она больше на 25 мм и составляет 3 000 мм. Для изготовления кузова использованы алюминий и углепластик. Диаметр колес зависит от комплектации, по желанию можно выбрать 20, 21 и 22″.

Электромобиль бмв i3 передовые решения в дизайне

бмв i3

Электромобиль бмв i3 2022 — инновационный экземпляр не только в плане технического оснащения. Дизайнеры постарались подчеркнуть его самобытность и неординарность, наградив авто эффектным экстерьером.

Фронтальная часть электрокара обладает узнаваемой головной оптикой с «ангельскими глазками» и фирменными «жабрами» радиаторной решетки, так любимыми поклонниками марку bmw. Хэтчбек выглядит спортивно даже несмотря на короткий покатый капот, присущий данному классу и немного одутловатый передний бампер.

Профиль бмв ай 3 может похвастать неожиданной компоновкой, где задние двери открываются против движения, а силуэт электрического хэтчбека максимально аэродинамичен. Ко всему замаскированная задняя стойка и стеклянная «ступенька» задних дверей создают впечатление легкости и ажурности авто.



Корма менее выразительна — электромобиль bmw располагает двухцветным окрасом кузова, светодиодными стоп-сигналами и небольшой амбразурой заднего стекла, не способствующей свободному обзору назад. Но в целом, внешний вид обновленного элктромобиля BMW заслуживает лестных характеристик.

Технические характеристики БМВ i3

Оснащается модель электрическим синхронным двигателем, выдающим мощность, равную 170 л. с. Питание мотора осуществляется за счет 360-вольтовой 8-модульной литий-ионной батареи. Привод доступен только задний.

Разгон до сотни занимает 7,3 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой в целях экономии энергии 150 км/ч. На полной зарядке «немец» способен преодолеть 160 км, включение режима ECO PRO+, как заверяет производитель, увеличивает запас хода до 200 км без подзарядки.

Помимо этого, купить модель можно в исполнении Range Extender (а России только ее): она включает бензиновый 34-сильный мотор, выступающий в роли генератора энергии, который подпитывается из небольшого топливного бака, объемом всего 9 литров. Это дает возможность увеличить запас хода до 300 км в обычном режиме и до 340 км в экономном, правда, придется немного пожертвовать скоростными значениями: до 100 км/ч модификация Extender разгоняется на 0,6 секунды дольше.

БМВ i3 2018 вид спереди

Оборудуется авто дисковыми тормозами, передние дополнительно оснащены системой вентиляции.

Но основное достоинство нового BMW заключается не в скорости, а в чувственности: конечно, с таким клиренсом покататься по бездорожью не получится, зато для города эта машина просто идеальна – педаль акселератора настолько чувствительна, что позволяет в пробках сдвигать автомобиль буквально на миллиметр вперед.

Первое, на что сразу обращаешь внимание во время движения, так это тишина в салоне: отсутствует привычное журчание ДВС, а отличная шумоизоляция сводит на нет поступление внутрь других посторонних звуков.

Безусловно, каждого покупателя станет не в последнюю очередь волновать вопрос: «А как заряжать BMW i3?» Полная зарядка BMW i3 от стандартной электросети занимает 8 часов, однако применение специального 50-киловаттного устройства для быстрой зарядки позволяет восполнить запас энергии на 80% всего за полчаса. Разъем для подключения кабелей располагается на месте привычной горловины топливного бака.

Зарядка БМВ i3 2018

Немецкий комфорт во всем — оборудование BMW i3

Электромобиль «БМВ» i3 обладает довольно широким спектром возможностей, облегчающих водителю жизнь:

  • система автопарковки поможет неопытному водителю припарковаться без негативных последствий для окружающих и себя самого даже в сложных условиях;
  • навигационный блок со встроенной SIM-картой позволит построить маршрут с учетом возможного движения пешком или на общественном транспорте после парковки в густонаселенных районах мегаполисов;
  • система движения в пробках будет удерживать безопасную дистанцию в плотном потоке трафика (кстати, она же удерживает «бмв» в пределах полосы).

Отдельной приятной особенностью является взаимодействие бортового компьютера со смартфоном владельца — вся информация, от емкости батарей до  контроля процесса зарядки, доступна после пары касаний экрана. А еще сюрпризом для владельца, впервые купившего себе «БМВ» электромобиль, станет возможность удаленного включения отопителя. В холодную погоду теплый салон машины и оттаявшие стекла значительно улучшают настроение и экономят время.

Внешний облик

Обычным внешний вид модернизированного немецкого авто точно не назовешь: чего только стоят распашные двери и отсутствие центральной стойки. Облик кажется немного несуразным, и такое впечатление создает сочетание как бы насупленных светодиодных фар и ставших уже фирменной фишкой марки «ноздрей» радиаторной решетки, подсвечиваемых по периметру синим цветом.

Задние фонари имеют не менее необычный дизайн, вследствие чего электромобиль, если дать волю фантазии, напоминает чуть ли не инопланетного пришельца. Боковая оконная линия выглядит так же замысловато: незамеченным такое транспортное средство на дороге точно не останется. Завершают нестандартный образ колеса 19 дюймов с низкопрофильными покрышками.

BMW i3 вид сзади

По габаритам авто совсем небольшое: длина кузова составляет 4,011 метра, ширина равняется 1,775 метрам, высота – 1,578 м. Величина дорожного просвета – всего 140 мм, размер колесной базы – 2570 мм.

Странная внешность

Фанаты изначально отнеслись сомнительно к выходу такого автомобиля, а еще негатива добавил странный, не фирменный дизайн хэтчбека. В рестайлинге внешность изменилась, а большие нововведения пришлись на бампера и колеса. Также затронута схема окраски кузова – добавилось больше черных элементов.

Фирменная, но декоративная решетка радиатора посередине теперь без синей окантовки, которая всегда ассоциировалась с электрическим двигателем. Форма фар осталась прежней, но теперь они всегда полностью светодиодные.

За счет новых бамперов изменились размеры автомобиля, но главное новшество в спортивной версии. Благо, маркетологи не стали использовать фирменный значок «M», а называли заряженную версию i3s. Внешне такой хэтчбек отличается 20-дюймовыми колесами, черными бамперами и расширителями, а также заниженным на 10 мм клиренсом.

Много удивлений вызывает задняя часть, которая изменилась только бамперами. Фирменная глянцевая крышка багажника с диодными фонарями за ним оставили. Дизайн фонарей подкорректирован и смотрятся они немного лучше.

Новые размеры автомобиля:

  • длина – 4011 мм;
  • ширина – 1775 мм;
  • высота – 1598 мм;
  • колесная база – 2570 мм;
  • дорожный просвет – 139 мм.

Минус кузова BMW i3 в материалах. Большая часть внешних панелей сделаны из армированного углепластика и при ДТП он рассыпается в пыль. Починить его невозможно, а стоит он крайне дорого, благо не так дорого как настоящий углепластик за астрономические деньги.

Кузов BMW i3

Основой для кузова «немца» послужил углепластик. Легкий и прочный цельный каркас пассажирского отсека с оригинальным названием Life смонтирован на раме из алюминия. На ней же фиксируется батарейный блок, элементы шасси и электродвигатель. Благодаря особенностям конструкции в автомобиле отсутствует центральная стойка, но это никак не повлияло на эксплуатационные качества и уровень безопасности.

Пассажирский или грузовой салон

роскошный салон

Интерьер BMW I3 вторит нетривиальному экстерьеру, удивляя своей футуристичностью и технологичным оснащением. Места внутри компактного электромобиля достаточно за счет грамотно организованного пространства. Тонкие сиденья из комбинированного материала порадуют владельцев bmw отличным профилем. К качеству материалов и отделки салона претензий не имеется совершенно (см. фото салона).
сиденья
Инженеры компании BMW позаботились о комфорте задних пассажиров. Несмотря на скромные размеры авто, попасть на задние сиденья достаточно просто благодаря задним дверям, распахивающимся против хода. Объем багажника – не тот показатель, которым может похвастать электрическая версия BMW. Водитель сможет взять с собой в путешествие лишь 260 литров груза. Правда, при сложенном втором ряде, этот показатель составляет уже 1110 литров.

Детализированный салон

Обычно электрокары внутри преследуют политику минимализма, и здесь идентичная ситуация. Но, это только на первый взгляд, рассматривая отдельные элементы замечаешь детализацию.

Удивить вас могут даже материалы обшивки, которые в хороших комплектациях станут более качественными. Речь про алькантару, кожаную обшивку и деревянные вставки на панели торпедо. Базовые версии выглядят куда скудней.

Автомобиль изначально небольшой, поэтому пространства внутри ждать не стоит. Спереди создается ощущение простора, но это из-за отсутствия классического тоннеля. Водителю i3 достается 2-спицевый мульти-руль с синей полоской опционально. Панель приборов электронная диагональю 5,7 дюйма, а мультимедиа обновили. Теперь здесь новый iDrive с экраном диагональю 10,25-дюйма, который управляется шайбой около подлокотника. В базе экран будет всего лишь 6,5 дюйма.

Недостаток пространства касается и багажника, вмещающий всего лишь 260 литров. Для большого груза можно откинуть задний диван в пропорции 50/50 и тогда получится 1100 литров. Нормально, но в обычном состоянии очень мало.

Набор систем безопасности здесь может быть очень огромным:

  • система контроля полосы движений;
  • автоматическое предотвращение столкновений;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • адаптивное освещение;
  • система автоматической парковки;
  • камера заднего вида;
  • передние и задние парктроники.

Странность в том, что по безопасности BMW i3 в результате краш-теста EuroNCAP, машина проиграла всем своим конкурентам, получив 4 звезды из 5 возможных.

Багажник

Объём багажного отделения составляет 260 литров. Подойдёт для мелких вещей и пакетов из магазина. При сложенном заднем ряде размер багажника BMW i3 увеличивается до 1100 литров. Спереди под капотом находится ещё небольшой багажник, в котором хранится зарядный кабель.

Багажник
Багажник

Приборная панель

За рулём размещается небольшой цветной дисплей приборной панели. Показания ограничиваются спидометром, состоянием батареи и оставшимся запасом хода.

Производительность

Наш, уже ранний, опыт за рулем BMW i3 не был исключительно новым, потому что трансмиссия, присутствующая в i3, была уже ранее на тестовой версии электрокара ActiveE. Тяжелый Maglev такой как ActiveE, оставляет яркое впечатление от вождения, но i3 намного легче, аэродинамичнее и алюминиевые диски (с пассажирскими сидениями из углеродного волокна) были специально разработаны для автомобиля. Поэтому это ощущается гораздо быстрее.

Сам концерн BMW заверяет, что 125-ти киловаттный двигатель i3 заставляет задние колеса вырабатывать 170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Этого достаточно с лихвой для результата 100 километров за 7,2 секунды. Как и Tesla Model S, он трогается в поразительно тихом порыве мощности. Благодаря более усовершенствованной системе рекуперативного торможения i3 ощущается более устойчивой и управляемой. Это всего лишь одна педаль в лучшем её виде. Отпустите педаль ускорения, и вы быстро сбросите скорость и остановитесь, и в соответствии с этим, индикатор заряда покажет, что вы заряжаете батареи. Это поистине достойно аплодисментов.

Больше нет «ползучести», поэтому вам не нужны тормоза, что бы оставаться на месте. При этом все таки BMW i3 предлагает способность «скользить». И это очень удобно на долгих спусках под наклоном. Но, к сожалению, этого трудно достичь, так как она активирует путем нахождения особого взаимодействия с педалью ускорения.

В целом i3 чувствуется оконченным средством передвижения, устойчивой, со сбалансированным отзывчивым рулевым управлением, с четкой ездой и очень плотным радиусом поворота.

BMW iDRIVE.

Новая концепция управления BMW iDrive обеспечивает совершенно новые, целостные впечатления от интерьера BMW iX и впервые в истории позволяет взаимодействовать с Вашим BMW абсолютно естественным образом. Помимо сенсорных функций пользовательского интерфейса iDrive, для управления информационно-развлекательной системой Вы также можете использовать умного цифрового помощника, который реагирует на Ваши голосовые команды и жесты и делает каждую поездку в BMW iX максимально приятной.

Двигатель BMW i3

Внутренняя разработка концерна — синхронный электромотор eDrive позволяет выжать 170 «лошадок», создавая максимальный крутящий момент в 250 Ньютон-метров на любых оборотах. В случае необходимости этот силовой агрегат способен дать водителю возможность достаточно оперативно «рыскать» по трассе.

Также очень интересной опцией является возможность дополнительной комплектации BMW i3 системой Range Extender. Это миниатюрный бензиновый (!) двигатель, который автоматически включается при разрядке батареи. За счет вращения генератора во время движения авто идет подзарядка аккумулятора, что дает запас хода еще до 100 километров.

Эта «фишка» напомнила старый анекдот, перефразируя окончание которого, можно сказать: «BMW i3 — электромобиль, но есть нюанс!»

Батареи и запас хода

запас хода
Под днищем нового bmw i3 расположены литий-ионные батареи увеличенной емкости. Специальная система не позволит батареям разряжаться в ноль, подключая бензиновый мотор по достижению критической отметки в 6%. Индикатор зарядки аккумуляторов отображается на передней панели авто.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии используется редуктор. Прежде чем передать вращение на колёса, поступающая энергия проходит долгий путь. ДВС заряжает генератор для питания электромотора через выпрямитель, преобразовывая переменный ток в постоянный. Для передачи энергии на электродвигатель задействуется инвертор, изменяя ток из аккумулятора обратно на переменный.

На алюминиевом шасси крепятся стандартные подвески. Спереди размещается независимая амортизационная стойка от McPherson. Сзади установлена независимая многорычажная конструкция.

Подзарядка

BMW i3 использует коннектор Combo SAE J1772, который позволяет заряжаться от одной из многих так называемых Level 2 AC Зарядных станций.

Комбинированный кабель с разъемом SAE делает возможным подключить i3 к 50-ти киловаттной DC Quick Зарядной станции, которые способны зарядить ваше электроходу до 80% всего лишь за 20-30 минут. По состоянию на Июль 2014-го, менее, чем 10 публичных DC Quick Зарядных станций по всей территории США имеют разъемы совместимые с SAE стандартом, но это количество будет постоянно прогрессировать. Кроме этого, 90% всех подзарядок электрокаров происходят непосредственно дома, а не на станциях.

Довольно хорошая новость также в том, что инженеры BMW оснастили i3 с бортовой зарядное системой, которая может удерживать напряжение 7,7 кВт. Этот высококачественный уровень Level 2 трудно поставить в машину через домашнее напряжение владельцев машин, но даже если оно будет в районе 6,6 кВт, это будет означать, что при одночасовой зарядке будет добавляться около 32-40 километров езды. Это аж вдвое больше прибавляемой дистанции на одночасовой зарядке, чем у электромобилей оснащенных анемической 3,3 кВт зарядкой.

Связь с автомобилем BMW i3

BMW i3 оснащен самыми новыми системами управления и мультимедиа, в частности системой спутниковой навигации Professional и дистанционного управления, климат-контролем, видеокамерами заднего вида, подогревом стекол и сидений, системой усиленного питания, датчиками дождя, парктроником и 10,25-дюймовой мультимедийной развлекательной системой с Bluetooth, USB, радио и прочими элементами комфорта.

Цена электрокара

За базовую комплектацию БМВ i3 придется выложить порядка 35 тыс. евро. Компания также предлагает установить на парковочном месте навес с солнечными батареями, которые будут заряжать автомобиль. Стоимость такой зарядной «станции» составляет 16 тыс. евро.

Паспортные данные

BMW i3BMW i3 (Range Extender)Кузов Электродвигатель Тяговая батарея ДВС Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики

Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/4 5/4
Длина, мм 3999 3999
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1578 1578
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1571/1576 1571/1576
Снаряжённая масса, кг 1195 1315
Полная масса, кг 1620 1730
Объём багажника, л 260–1100 260–1100
Тип синхронный синхронный
Расположение сзади, поперечно сзади, поперечно
Макс. мощность, кВт/л.с. 125/170 125/170
Макс. крутящий момент, Н•м 250 250
Макс. мощность в режиме генератора, кВт 50 50
Тип литиево-ионная литиево-ионная
Напряжение, В 360 360
Ёмкость, кВт•ч 22 22
Тип бензиновый
Расположение сзади, поперечно
Число и расположение цилиндров 2, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см³ 647
Макс. мощность, л.с./об/мин 34/4300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 55/4300
Коробка передач автоматическая, одноступенчатая автоматическая, одноступенчатая
Привод задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 155/70 R19 155/70 R19 / 175/65 R19
Дорожный просвет, мм 140 140
Максимальная скорость, км/ч 150* 150*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,2 7,9
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 0,6
Средний расход электричества, кВт•ч/100 км 12,9 13,5
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 9
Топливо АИ-95
Источники
  • https://Autospot.ru/brands/bmw/691/technical-parameters/
  • https://www.BMW-Borishof.ru/articles/electromobili-bmw/
  • http://DaciaClubmd.ru/2017/bmw-i3-2018
  • https://ev-avto.ru/electricheskie/bmw-i3-2018
  • https://zen.yandex.ru/media/ecarstech/obzor-bmw-i3-konec-epohi-chetkih-bumerov-5e7876542a8e1c7e3922de65
  • https://autoiwc.ru/bmw/bmw-i3.html
  • https://avtobond.ru/elektromobili/elektromobili-bmw/elektromobil-bmw-i3-harakteristiki-komplektatsii-i-tseny/
  • https://seite1.ru/bmv/bmw-i3-opisanie-obzor-foto-video-komplektaciya-xarakteristiki/.html
  • https://www.bmw.ru/ru/all-models/bmw-i/bmw-ix-new/2021/bmw-ix.html
  • https://HEvCars.com.ua/bmw/i3-94ah/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобиль 360°
Adblock
detector