Toyota Prius гибрид: обзор, характеристики, цена

История Toyota Prius / Тойота Приус

Toyota Prius — гибридный автомобиль, появившийся на рынке в 1997 году. Через шесть лет после появления первого варианта Toyota Prius компания решила выпустить новую версию этой модели. Prius второго поколения, едва появившись, завоевал в США сразу четыре престижные награды, в том числе, стал лучшим автомобилем 2004 года в Северной Америке.

Toyota Prius 2000 год

В проектировании гибридов существует два подхода — последовательный (двигатель работает исключительно на зарядку аккумулятора, а за движение автомобиля отвечает электромотор) и параллельный (в движение машину приводит один из силовых агрегатов в зависимости от ситуации). Как показала практика эксплуатации первого Prius, оптимальный вариант — совмещение обоих подходов.

Второй Prius остался верен этому принципу. Видимо, поэтому силовая установка машины и называется Toyota Hybrid Synergy Drive. Aгpeгат включает в себя 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 78 л.с. и 68-сильный электромотор выдающий момент — 400 Нм. Вся установка развивает: 113 л.с. и 478 Нм. Кстати, бензиновый двигатель этого автомобиля по выбросу вредных веществ значительно опередил последний стандарт EURO IV – выброс CO2 в смешанном цикле у него равен всего 104 г/км. Также, следует отметить Toyota Prius довольно экономичен. В городском цикле расход топлива составляет 8 литров на 100 км, и 5,5 литров на 100 км на скоростных трассах.

Основных режимов работы у Hybrid Sinergy Drive четыре. При трогании с места и на небольших скоростях двигатель отключен — машину приводит в движение электромотор питаемый батареей. Как только скорость возрастает, просыпается бензиновый мотор (аккумулятор отдыхает). Часть его мощности передается колесам механическим путем, а другую генератор преобразует в электроэнергию и отдает электродвигателю (коробка передач отсутствует и педаль акселератора всегда управляет электрической частью установки). При активном ускорении используется энергия бензинового двигателя и аккумулятора. А вот при равномерном движении, как и при торможении, бензиновый мотор снова умолкает, а тяговый электродвигатель становится генератором и заряжает батарею. Это происходит как на электровозах, которые тоже тормозят рекуперативно, отдавая энергию в контактную сеть. Если же уровень заряженности аккумулятора слишком низок, компьютер сам запускает двигатель внутреннего сгорания, чтобы пополнить заряд аккумулятора.

Toyota Prius 2004 год

В Prius II очень много электроники. Само собой разумеется, ABS, EBD и VSC второго поколения, контролирующая работу электроусилителя руля. Электрический привод кондиционера, позволяющий экономить энергию, которой в этом автомобиле не разбрасываются, и всеобщий контроль по проводам: электронные тормоза и педаль акселератора. Возможно, именно отсутствие механических приводов помогло дизайнерам создать оригинальный образ. Повзрослевший и переехавший из гольф-класса в сегмент «D» Prius теперь безоговорочно однообъемен. Это уже не седан, а практичный хэтчбек с чертами мини-вэна. Да и выглядит он довольно футуристично, не в пример ставшим «среднеевропейскими» Corolla и Avensis. Впрочем, было бы странно, если бы философия автомобиля не отразилась в его облике.

Внешний вид автомобиля не производит большого впечатления. Однако если вы не гонитесь за красотой, а предпочитаете комфорт, тогда вам, несомненно, понравится новый автомобиль. Сиденья Toyota Prius очень удобны и отвечают высоким требованиям эргономики. Салон автомобиля очень светлый и просторный. Симпатичная приборная панель заслуживает похвалы, а в центре консоли вы найдете жидкокристаллический монитор бортового компьютера диаметром 14,5 см. Глядя на него можно получить информацию о состоянии автомобиля и дорожного покрытия, также с его помощью можно контролировать работу аудиосистемы.

Toyota Prius 2009 год

Если дотронуться пальцем до надписи «Energy» — то можно получить полную информацию о потокораспределении мощности между двигателем, колесами и аккумулятором. Дотронувшись до надписи «Consumption» вы узнаете, сколько топлива осталось в бензобаке и на сколько километров его хватит, а также километраж, пройденный за поездку. И эта информация обновляется каждые 5 минут. Монитор также служит наглядной картой системы навигации на базе DVD. Главное достоинство навигационных систем с жидкокристаллическим экраном заключается в том, что ими легко пользоваться, в отличии от систем с кнопочным управлением.

В 2009 году, спустя 12 лет после дебюта модели, компания Toyota представила третье поколение. Prius второго поколения обеспечил автомобилю всемирное признание, и в ходе создания преемника легенды перед дизайнерами встала непростая задача: сохранить самобытность образа, но при этом внести в него что-то новое. По сравнению со вторым поколением, длина машины увеличилась всего на 15 мм, а ширина — на 20 мм, высота кузова и длина колесной базы остались такими же. Разработчики решили не отходить далеко от культового «треугольного» силуэта, ставшего символом «эко-мобиля».

Передние и задние фонари теперь как бы соединены лёгким штрихом, проходящим через весь бок кузова. Эта деталь добавила пикантности очертаниям Prius, прежде мягким и плавным. Еще одно отличие от предыдущей модели: самая высокая точка крыши смещена к центру кабины (раньше она находилась прямо над головами водителя и переднего пассажира). Благодаря этому добавился комфорт в размещении задних пассажиров — теперь при росте 170 см здесь можно не бояться удариться головой. Спинки передних кресел стали тоньше на 30 мм, что также добавило места для коленей. Ручка переключения передач переместилась на приподнятую над полом центральную консоль (раньше он располагалась на приборной панели). В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается 15- или 17-дюймовыми колесами.

Toyota Prius 2009 год

Ещё одно отличие новой модели — небольшие выступы в переднем бампере. Это не столько элемент дизайна, сколько функциональный нюанс, сделано это для лучшего управления воздушным потоком. Коэффициент лобового сопротивления Prius третьего поколения Cx=0,25, что на 0,01 меньше, чем у Prius II.

Название марки кузова сменилось с NHW20 на ZVW30. Это отражает тот факт, что на смену 1,5-литровому двигателю серии N пришёл 1,8-литровый серии Z. Двигатель большего объёма использован с целью снижения расхода топлива на высоких скоростях. Электромотор оснащается планетарным редуктором. Система дополняется электронным масляным насосом и уникальной системой рекуперации тепла отработавших газов. В целом же конфигурация осталась прежняя.

Вдобавок к режиму «EV Mode» (движение исключительно на электрической тяге) новая модель получила ещё два: «ECO Mode» (экономичный режим) и «Power Mode» (для динамичного вождения). При обычном стиле вождения, с остановками и подъёмами, датчик расхода топлива на автомобиле составляет 4 литра на 100 км. В эко-режиме, можно достичь невероятного уровня — 1,75 литра на 100 км.

Toyota Prius 2011 год

Премьера рестайлинговой версии третьего поколения модели состоялась во Франкфурте в 2011 году. Чтобы немного освежить внешность Prius, дизайнеры перерисовали передний бампер, головную оптику со светодиодными секциями, а также увеличили отверстие воздухозаборника. В салоне обновились материалы отделки, изменилось расположение некоторых элементов, однако самым большим новшеством стал экран мультимедийной системы Touch&Go Plus на центральной панели. Кроме того, японцы поработали над шумоизоляцией.

Модернизируя ходовую часть, инженеры перенастроили подвеску, сделав ее жестче. В движение Toyota Prius приводит силовая установка Hybrid Synergy Drive, состоящая из 1,8-литровой бензиновой «четверки» мощностью 99 л. с. и 82-сильного электромотора. В смешанном цикле автомобиль потребляет всего 3,9 литра топлива на 100 км пути, используя в качестве трансмиссии вариатор ECVT с планетарной передачей. Хэтчбек, кроме прочего, умеет передвигаться исключительно на электротяге, однако запас хода в таком режиме составляет всего 2-3 км при скорости не выше 50 км/час.

Собирается Prius на заводах Toyota в Японии, Таиланде и Китае.

Гибридный силовой привод


Схема гибридного силового привода Toyota Prius: двигатель (Engine) и электромотор (Electromotor) вращают колёса и взаимодействуют между собой

Необходимо сразу уточнить, что Prius заправляется только бензином, всю необходимую электроэнергию он вырабатывает сам. Его гибридный силовой привод (англ. Hybrid vehicle drivetrain) построен таким образом, что позволяет и бензиновому двигателю, и электромотору непосредственно подключаться к ведущим колёсам автомобиля и взаимодействовать между собой. При такой схеме каждый из моторов работает в режиме наибольшей эффективности, за счёт чего и обеспечивается низкий расход топлива и малая токсичность выхлопа бензинового двигателя. Кроме этого, в приводе имеются генератор, преобразователь электрического тока и аккумуляторная батарея.

При трогании и движении на малой скорости, когда эффективность бензинового двигателя низка, автомобиль едет на электротяге, с помощью электромотора, разряжая батарею. С ростом скорости, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания, который одновременно крутит ведущие колёса и генератор, заряжая батарею. При резком нажатии на педаль газа, в работу вступают оба двигателя, бензиновый и электрический, обеспечивая интенсивный разгон. А при торможении, совместно с обычной тормозной системой задействуется электромотор, работающий в режиме генератора: он создаёт дополнительный тормозной момент на колёсах и подзаряжает батарею. При остановке, даже кратковременной, всё выключается. Переход от одного режима работы к другому происходит автоматически и практически не заметен.

Иногда бензиновый двигатель работает на стоящем автомобиле, например, если ему необходимо прогреться или, если разряжена батарея и её надо подзарядить. Когда в баке мало бензина, то автомобиль не тронется с места, несмотря на заряженную батарею, его необходимо заправить так, чтобы погасла контрольная лампочка низкого уровня топлива. При длительном хранении аккумуляторная батарея разряжается, поэтому автомобиль необходимо заводить, хотя бы раз в несколько месяцев.

Принцип работы гибридного автомобиля

Разработчики новинки планировали создание экономичного электрокара, и им удалось выпустить на рынок Тойота Приус в новом кузове. Модель обладает небольшим расходом топлива из-за сочетания электродвигателя и бензинового. Возможна работа двигателей по отдельности или совместно. После того, как авто наберет скорость, водитель может включить электродвигатель.

Принцип работы гибридного двигателя Тойота Приус основан на действии тягового электромотора. Однако длительная езда на электромоторе невозможна.Краткий обзор 4х поколений Toyota Prius

Как работает гибридный двигатель Тойота Приус?  Основные моменты принципа работы Тойоты Приус:

  1. Двигатель оказывает влияние на запуск и разгон авто. В результате осуществляется вращение редуктора и происходит передача крутящего момента на колеса.
  2.  После набора скорости начинается работа двигателя бензинового. Чтобы осуществить обгон и набрать мощность, водитель снова включает электродвигатель.
  3. При тормозе ДВС отключается, энергия преобразуется в электрическую. Осуществляется торможение.

Благодаря совместному использованию обоих движков, КПД системы остается максимальным. Управление ездой осуществляется, минуя сложные агрегатные механизмы. Роль стартера в машине Тойота Приус выполняет генератор.

Режим работы двигателя

Движение гибрида возможно только под влиянием электротяги. Осуществляется старт, после чего происходит движение транспорта с нужной неизменной скоростью. Крутящийся момент в это время передается на колеса. Если генератор подсел, он берет заряд от аккумулятора. Энергия передаётся на электродвигатель.

При форсированном режиме новой Тойоты Приус электродвижок получает дополнительное питание от генератора, что увеличивает мощность ДВС. При торможении автомобиль останавливается только с помощью электродвигателя. Но при сильном нажатии на педаль тормоза, в процессе участвуют гидравлические узлы.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)

Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.

Дизайн модели XW10

Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.

Toyota Prius 1 поколение кузов 10
Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди

Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.

Toyota Prius кузов 10, 1997-2003
Toyota Prius кузов 10, 1997-2003

Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.

Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон
Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон

Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.

Приборная панель и мультимедиа
Приборная панель и мультимедиа

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение

Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.

Гибридный двигатель
Гибридный двигатель

Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.

Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.

Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.

Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.

Второе поколение Prius NHW20 (2003-2009)

Во время демонстрации нового транспортного средства, представитель компании сделал заявление:

Мы решили в полном объеме отбросить первую концепцию и приступили к работе с нуля.

В действительности все так и получилось. Если раньше был седан небольших габаритов, то 2-е семейство представлял огромный пятидверный хэтчбек. Благодаря модернизированному гибридному приводу, удалось существенно понизить потребление бензина.

Фото Prius NHW20
Prius NHW20

Начал свою работу новый режим езды, работающий исключительно на электрической тяге: отработанные газы не производились и авто следовало почти беззвучно. Лето 2003 позволило начать выпуск транспортных средств второго поколения на предприятии Tsutsumi Plant в японском городе Тоёта.

Спустя 2 года (в 2005 году) организовали сборку в Китае, город Чанчунь. Собирали машины на общем заводе с компанией FAW. Перед круглой датой гибридного автомобиля (10 лет с момента выпуска) в декабре 2007, в общей сложности удалось продать порядка 900 000 машин. Выпуск транспортных средств продолжался до 2009 года, после чего, весной, компания официально представила автомобиль 3 поколения.

Внешность и конструкция II поколения

Полноценно иной кузов в форме хэтчбека стал побольше, однако, коротковатый капот, вместе с наклоненными фарами, сберегли стилистику единства с автомобилем 1-го семейства. Многие часы труда специалистов над тончайшей доработкой внешнего вида машины в аэродинамической трубе, позволили гарантировать необходимое равновесие между внешним образом и обтекаемостью.

С помощью уникального треугольного профиля получилось обеспечить для Toyota Prius II поколения наималейший в сегменте коэффициент аэродинамического сопротивления – 0.26. Отчасти этого еще удалось достичь благодаря почти ровному днищу, спойлеру, установленном на заднем стекле и заднему бамперу, который схож с диффузором спорткара.

Вид спереди Toyota Prius II
Вид сбоку Toyota Prius II
Вид сзади Toyota Prius II

Toyota Prius II

Чтобы снизить вес и увеличить конструкционную жесткость, стали применял сталь высокой прочности, а капот, вместе с крышкой багажного отделения, изготавливали из алюминия. Интересно, что и оболочка АКБ привлекалась для того, чтобы усилить кузов в кормовой области.
Машина может обладать шестью подушками безопасности, причем вмонтированные подушки уже в базовой комплектации имеют двухступенчатое раскрытие.

При помощи специального датчика положения кресла водителя, удается более точно вычислить время срабатывания его подушки. Авто в основном смогло успешно пройти американские, европейские и австралийские независимые краш-тесты. Лишь Страховой институт Америки выделил недостаточно хорошую степень защиты пассажиров во время бокового удара хэтчбека без боковых Airbag.

Фото авто Toyota Prius 2003

Увеличить безопасность позволила установка на Тойоте Приус 2 светодиодных (LED) стоп-сигналов, срабатывающих в десять раз быстрее, чем обычные лампы. Вдобавок ко всему, они потребляют не так много электрической энергии.

Когда наступил 2005 год, специалисты японской компании провели небольшую модернизацию машины. Передние крылья получили текст «Hybrid», на радиаторной решетке, в центре применялась полоска из хрома, а фары и задние фонари чуть-чуть изменили.

Чтобы защитить от удара электротоком во время аварии, высоковольтная часть гибридной технологии отключалась в автоматическом порядке.

Салон Prius II поколения

Внутри автомобиля стало намного лучше, чувствовалось улучшение эргономики. Высокую посадку могли отметить многие владельцы, благодаря чему, на Toyota Prius II улучшался обзор и облегчался вход и выход. Никак не мешал овальный руль, на котором размещались дополнительные клавиши настройки музыкальной системы, вентиляции и телефона.

Предусматривалось голосовое управление данными опциями. На всех моделях базовой комплектации устанавливали Bluetooth, чтобы была связь со смартфоном, а также 7-дюймовый сенсорный дисплей, использующийся для навигационной системы, контролирования работы гибридной системой и для вывода важной информации.

Toyota Prius II салон

Возле рулевого колеса, конструкторы разместили электронный переключатель режимов функционирования трансмиссии, который напоминал игровой джойстик на компьютере. Рука лежала на этом джойстике комфортно, а перемещать его был так легко, что это осуществлялось даже с помощью кончиков пальцев.

Когда производилась подача сигнала на блок управления трансмиссией, подпружиненный небольшой рычаг в самостоятельном порядке становился на свое базовое расположение. Тойота Приус 2 поколения не имела замка зажигания, а чтобы запустить его, требовалось нажать кнопку «Power», установленную на передней панели.

Toyota Prius II
Toyota Prius II
Toyota Prius II
Toyota Prius II
Toyota Prius II

Сам «электроключ» требовалось вставить в специальный слот, находящийся возле рулевого колеса. Предусматривался вариант заказа «умного» ключа, который мог открывать и закрывать двери и багажное отделение в автоматическом порядке. Чтобы запустить систему, необходимо было лишь просто положить его в карман.

В первый раз, машина, выпускавшаяся в конвейерном варианте, обладала кондиционером, имевшим электрический привод компрессора. Помимо этого, при помощи электрического мотора был привод и на водяной насос системы охлаждения «движка», обслуживающего еще и отопитель.

Заднее кресло Toyota Prius II
Багажное отделение Toyota Prius II
Багажник Toyota Prius II

Toyota Prius II задний диван

Получается, что система «климата» умела функционировать самостоятельно от бензинового силового агрегата. После обновлений 2005 года, внутри гибридного авто применяли новые материалы обивки, а задний диван стал чуть шире.

Технические характеристики Prius II поколения

Главнейшей новизной модернизированной гибридной системы THS II было увеличение в 2 раза напряжения питания электрического мотора. Благодаря этому, увеличилась его мощность до 50 кВт, он стал почаще включаться и функционировать длительное время, что, в свою очередь, позволяло разгружать бензиновый «движок». Все это приводило к экономии топлива и снижению уровня выбросов в атмосферу.

Данный синхронный электромотор переменного тока, который полностью разработали в компании Тойота, получил оптимизированной формы ротор, где были специальные магниты. Предельные обороты генератора выросли с 6 500 до 10 000 оборотов в минуту. Из-за этого повысилась его отдача на средних оборотах силовой установки внутреннего сгорания.

Prius II двигатель

Новейший инвертор был на 20 процентов меньше, и он, вместе с преобразованием постоянного тока от АКБ в переменный, увеличивал напряжения с 201.6 до 500 вольт. Так как установки выделяли немало тепла, они обладали собственной системой жидкостного охлаждения.

Четырехцилиндровый, 1.5-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу упомянутого выше Аткинсона, теперь обладал увеличенной мощностью до 77 лошадиные силы, благодаря повышению его максимальных оборотов. Вдобавок ко всему, в моторе изменили форму камер сгорания, стали использовать облегченные поршня и поршневые кольца с уменьшенным трением.

Запускался «движок» быстро и плавно из-за электронной системы, точно контролирующей положение коленчатого вала при его остановке. Электрический мотор, вместе с генератором и бензиновым двигателем сочетались друг с другом при помощи планетарного редуктора.

Если говорить за никель-металл-гидридную батарею, которую специально разработали для машины второго семейства, то она потеряла в весе на 14 процентов и получила на 35 процентов больше плотности заряда. Этого удалось достичь благодаря использованию улучшенных элементов электродов оптимизированной системе соединения ячеек АКБ. Немаловажно то, что разряжалась батарея на 23 процента меньше, что позволяло более продолжительное время поддерживать заряд, когда батарея не работала.

«Комбинированная» отдача всех силовых установок равнялась 110 лошадиным силам. Подобные показатели разрешали машине достигать скоростной отметки в 170 километров в час, а первая «сотня» давалась гибриду за 10.9 секунды. Среднее потребление у машины не превышало 4.6 л. бензина в комбинированном цикле на каждую сотню километров.

Toyota Prius 2 обладает переднеприводной архитектурой «Toyota MC». Японский хэтчбек имеет независимые подвески впереди и сзади, где впереди применяются стойки McPherson, а сзади система с многорычажной конструкцией. Лифтбек обладает также рулевой системой реечного типа, которая дополнена электроусилителем.

Тормозная система Тойоты Приус 2 имеет наличие дисковых тормозных механизмов как впереди, так и сзади. Передние устройства получили функцию вентилирования, которая работает вместе с АБС и прочими электронными начинками.

Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

Несмотря на явный коммерческий успех, инженеры Toyota продолжили совершенствовать модель в целях повышения его автономности при использовании экологически чистых источников энергии и дальнейшего снижения выбросов. На базе системы THS была разработан принципиально новый последовательно-параллельный гибридный привод Hybrid Synergy Drive, работающий по тому же принципу, но с рядом серьезных нововведений.

Toyota Prius гибрид 2009

Прежде всего, вместо исчерпавшего ресурс увеличения мощности двигателя 1NZ-FXE стал устанавливаться двигатель 2ZR-FXE объемом 1800 см3, развивающий мощность в 99 л.с. Мощность электромотора повысили до 60 кВт, а его размеры уменьшились благодаря применению планетарной передачи. Рекуперативная система доработана с целью повышения КПД и ускорения времени зарядки. Несмотря на возросшую почти до 1500 кг снаряженную массу, динамические характеристики только улучшились благодаря более мощному мотору.

Toyota Prius 2009: вид сзади

Применение нового гибридного привода позволило не только повысить динамические характеристики автомобиля, но и сделать его более экономичным. По заявлению инженеров Toyota, расход в смешанном режиме составляет 3.6 л/100 км – это паспортные данные.

Естественно, что в реальных условиях этот показатель выше, но по отзывам владельцев, в среднем он не превышает 4.2-4.5 л/100 км, против почти 5.5 л/100 у второго поколения Prius.

Салон Toyota Prius 2009

Еще одно нововведение – установленная в крыше солнечная панель мощностью 130 Вт, используемая для работы системы климат-контроля.

Двигатель Toyota Prius 2009

В 2012 году модель прошла модернизацию, в ходе которой была существенно повышена автономность гибрида на электрической тяге. Установлены новые аккумуляторные батареи, а их емкость увеличена почти в 3 раза – 21.5 А*ч против 6.5 и запасенная энергия в 4.4 кВт*ч против 1.31. Такой заряд позволяет гибриду проехать на электромоторе 1.5 км при максимальной скорости в 100 км/ч или 20 км при скорости в 40 км/ч. При этом выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего 49 г/км.

Четвертое поколение (2016 г.)

Осенью 2015 года компания Toyota на автосалоне в Лас-Вегасе презентовала новое поколение Prius Hybrid. Автомобиль основан на совершенно новой платформе и радикально отличается своим агрессивным и интересным дизайном, намекающим на более спортивных характер.

Тойота Приус 2016

Это действительно так – по словам главного инженера проекта Prius Коузди Тоесима, при разработке дизайна гибриду придали спортивные черты, так как он стал намного быстрее и динамичнее своих предшественников.

Тойота Приус 2016: вид сзади

Силовая установка Hybrid Synergy Drive осталась практически без изменений. Но благодаря использованию более совершенных материалов, повышению крутящего момента электромотора и новому электромеханическому вариатору удалось повысить максимальную скорость автомобиля. Также в середине 2016 года появится первая полноприводная версия гибрида, с установленным в заднем мосту дополнительным электромотором мощностью 7.3 кВт.

Салон Тойота Приус 2016

С высоковольтными батареями новой конструкции гибрид проезжает более 50 км на электрической тяге, а усовершенствованная зарядная система сокращает время полной зарядки до 90 мин и дает возможность набрать 60% заряда всего за 15 минут.

На сегодняшний день компания Toyota продала уже более 3.5 млн. своих автомобилей семейства Prius. Эта модель заслуженной считается самым популярным гибридом в мире и с уверенностью демонстрирует, что будущее за автомобилями с гибридной и электрической силовой установкой, снижающими вредное воздействие на окружающую среду.

Источники
  • https://avtomarket.ru/catalog/Toyota/Prius/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Prius
  • https://nahybride.ru/marki/toyota/prius-4-pokoleniya
  • https://AutoTopik.ru/toyota/1002-prius.html
  • https://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/tojota/toyota-prius-pokoleniya-dizajn-harakteristiki/
  • https://all-auto.org/826-avtomobil-toyota-prius-4.html
  • https://autonewsmake.ru/toyota-prius-gibrid.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобиль 360°
Adblock
detector