ТОП лучших китайских кроссоверов в России: сравнение и обзоры моделей

Что вообще считать китайскими автомобилями?

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

Причины бума электромобилей в Китае

Наверное, вы уже догадались, что подобный прогресс в области электрификации автомобильной промышленности Китая был бы невозможен без вмешательства государства. В 2015 году был принят весьма дальновидный документ — «Made In China 2025», который предполагает, что к 2025 году Китай войдет в десятку мировых лидеров по различным вопросам. Один из главных постулатов этой доктрины — рост количества электромобилей собственного производства на рынке (до 80% к указанному сроку), а также экспортная доля более 10% от мировых продаж. Результат борьбы за выполнение этой стратегии мы и наблюдаем в данный момент в Поднебесной — колоссальное количество проданных «электричек» и постоянный рост продаж. Как удалось этого добиться, ведь сделать и начать продавать EV — да еще и по адекватной цене — это вам не фунт изюму.

Можно сколько угодно долго и трепетно рассказывать о загрязнении окружающей среды (ни для кого не секрет, что в Китае с этим огромные проблемы), но один этот факт вряд ли заставит население пересаживаться на дорогие в производстве электромобили. Первое и самое важное для стимулирования спроса на недешевый изначально продукт — это, конечно, предоставление государственных субсидий. Впервые об этом заговорили еще до принятия «Made In China 2025» — в 2009 году. Впоследствии сумму неоднократно увеличивали, уже в 2014 году она составила 100 000 юаней (около 935 000 рублей*), и о чудо! — количество «электричек» выросло в четыре раза! Помогает государство и компаниям, которые производят электрические транспортные средства (основными игроками считаются фирмы BYD и BAIC). Им предлагаются кредиты на льготных условиях и преференции при выделении участков под строительство заводов. К тому же для этих компаний значительно облегчен доступ к иностранным технологиям, необходимым при строительстве электромобилей, ослаблен таможенный и финансовый контроль.

Но размер субсидий все время уменьшался. Так, в 2018 году сократились в разной степени дотации для автомобилей с пробегом менее 300 километров. Появились новые требования к аккумуляторам: иметь плотность энергии 105 Вт*ч/кг и выше (ранее было 90 Вт*ч/кг). В этом году произошли новые ужесточения. Например, покупателям тех моделей, которые могут на одной зарядке преодолеть более 400 км, вернут уже не 468 000 рублей (по текущему курсу), а вдвое меньше, а на государственное поощрение могут рассчитывать только те модели, запас хода которых более 250 км (раньше было 150 км). В 2020 году Китай планирует и вовсе отказаться от субсидий. По словам представителей власти, отказ от субсидирования промышленности только подстегнет развитие технологий и рост продаж. Учитывая то, что на дворе уже 2019 год, а электромобилей в Китае производится все больше, выходит, стратегия оказалась верной.

Мы видим, что план удалось перевыполнить аж шести крупным китайским производителям электромобилей из 11, в числе которых ведущие BYD и BAIC (более 400 000 EV на двоих). SAIC и Chery, немного не дотянув до цели, тем не менее добавили еще почти 200 000 электрических единиц.

Еще один любопытный факт: если еще пару лет назад в Китае были чрезвычайно популярны так называемые микрокары (несмотря на наличие электрической составляющей, они стоят не так много, расходятся в огромных количествах и составляют большую часть парка EV), то сейчас даже в нашей десятке самых продаваемых электромобилей и PHEV есть несколько очень дорогих и мощных машин. Например, цена на BAIC EC — типичного представителя класса и лидера по продажам в Китае — начинается с 615 000 рублей, а самый дорогой в нашем обзоре BYD Tang PHEV может стоить и 3 000 000! Причем в течение года Tang приобрели более 37 000 покупателей — столько у нас продается Skoda Rapid или Lada XRAY, а еще, например, столько же автомобилей реализует за год российское представительство BMW.

Какие есть проблемы и как их решают?

В то же время, несмотря на бурный рост и общее лидерство по продажам в EV-сегменте, китайцы прекрасно осознают, что они значительно отстают в деле электрификации от мировых лидеров, таких как Tesla. В частности, еще совсем недавно одним из существенных недостатков китайских электрокаров был небольшой запас хода. Да и сейчас аккумуляторные батареи многих электромобилей более громоздкие, тяжелые и менее емкие, чем аналоги от ведущих производителей, что означает и меньший запас хода. Именно поэтому китайские компании с такой охотой вступают в альянсы с зарубежными фирмами, для которых это тоже плюс в виде увеличения своего присутствия на рынке Китая. Тем более, как заявило китайское правительство, после 2020 года иностранным компаниям будет разрешено владеть более чем 50% бизнесов, что еще сильнее увеличит приток средств из-за рубежа.

Самые крупные альянсы и совместные предприятия

Ford + Zotye

Еще в 2017 году Ford и Zotye объявили о создании Zotye Ford Automobile Co., Ltd. (совместное предприятие с долями по 50%) с общими инвестициями в размере около 756 млн долларов США для производства доступных электрических транспортных средств в Китае. Цель FMC — продавать в 2025 году в Китае не менее 70% электромобилей марки Ford.

Volvo и Polestar

В октябре 2017 года Volvo и Geely совместно инвестировали 640 млн евро в завод Polestar в Чэнду, Китай.

BMW + Great Wall и Brilliance

В феврале 2018 года BMW и Great Wall Motor создали СП для контроля за выпуском первой электрической модели Mini (появилась в этом году) для китайского рынка. Также было расширено совместное предприятие BMW Brilliance Automotive (BBA).

General Motors China

У компании GM есть цель продать к 2026 году миллион электромобилей по всему миру, и Китай должен отхватить огромную часть этого «пирога».

Daimler и BAIC

В феврале 2018 года BAIC и Daimler объявили о планах по расширению местного производства бренда Mercedes-Benz на их совместном предприятии JV-Beijing Benz Automotive Co. Ltd. за счет инвестиций на общую сумму более 1,5 млрд евро.

Nissan и DFM

В августе 2017 года альянс Renault–Nissan и Dongfeng объявили о создании совместного предприятия по разработке и продаже электромобилей в Китае. В 2018 году Dongfeng Motor Co., Ltd. вошла в совместное предприятие с Nissan Motor Co., Ltd. (доли — 50/50) с целью попасть в тройку лидеров совместных предприятий и стать самым устойчивым брендом в Китае.

Цены же на электромобили все еще кусаются, позволить себе EV или Plug-In гибрид по-прежнему может далеко не каждый, несмотря на субсидии. Довольно остро стоит и проблема недостаточной развитости сети зарядных станций: какой смысл покупать «электричку», если в твоей деревне ее нельзя будет зарядить? Но плотность сети «зарядок» постоянно растет, стимулируя спрос, в том числе и не только рядом с мегаполисами.

С проблемой высокой стоимости можно бороться только одним путем — постоянно увеличивая и наращивая количество производимых автомобилей. Это реально, учитывая тот факт, что ведущим компаниям помогают и многочисленные мелкие стартапы, работающие в этой же сфере. На данный момент в Китае таких насчитывается около 400, из которых 40 появилось только за последний год. Правда, получить государственные льготы этим «малышам» не светит, и многие из них банкротятся через пять лет, а то и ранее. Но рынок живой, есть конкуренция, есть огромное количество рабочих мест, что уже очень хорошо.



Совершенно сумасшедший полноприводный электрокроссовер NIO ES8 (на фото вверху, 653 л.с., 840 Нм, разгон до «сотни» — 4,4 секунды, пробег — 355 км) за год был распродан в количестве 9727 штук — это самый удачный старт года! И это при очень неприличной цене в 4,2 млн рублей! Впрочем, Tesla Model X стоит в Китае почти вдвое дороже. Впечатляют и продажи еще одной новинки — кроссовера WM Motors EX5 с запасом хода более 450 км, стоимость которого, кстати, тоже прилична — 2,8 млн рублей. Ну и электромобили-«паркетники» от компании со смешным названием Yudo (75–122 л.с., пробег — 250 км) оказались очень успешными. Итого — почти 30 000 проданных «электричек» на троих.




WM Motor EX5, Yudo ∏3 и SitechDEV1

Geely Geometry A

Имя новому электромобилю определили голосованием в соцсети после презентации в апреле 2019 в Сингапуре. Под этим брендом седан будет поставляться на экспорт.

Габариты Geely Geometry A:

  • длина — 4,736 м;
  • ширина — 1,804 м;
  • высота — 1,503 м;
  • колесная база — 2,7 м.

Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 120 кВт и крутящим моментом 250 Нм разгоняет его до 100 км/с за 8,8 сек. Запас хода с батареей 51,9 кВтч составляет 410 км, 61,9 кВтч — 500 км. Автоматический подогрев аккумулятора обеспечивает его оптимальную работу при любой погоде и режиме езды. Время зарядки — 30 минут. Возможно подключение к бортовой сети электронных гаджетов, ламп и даже микроволновок. Эта фишка особенно пригодится любителям отдыха на природе.

Экстерьер электрокара минималистичен и элегантен. Его коэффициент сопротивления воздуху равен 0,2375, один из лучших в данном классе. Это современный электромобиль со стильным и элегантным обликом. Купить данный китайский электромобиль можно по цене, стартующей от $29 500 в зависимости от комплектации.

Особое внимание конструкторы уделили интеллектуальной системе управления движением. В нее входят камеры и радары, контролирующие дорожную обстановку. Система с круговым обзором автоматически тормозит при угрозе столкновения или наезда на пешехода. Мониторятся слепые зоны зеркал, пассажиров предупреждают об опасности открытия дверей.

Geely Geometry A
Geely Geometry A

Седан оснащен видеорегистратором, автоматическим самопарковщиком и переключателем света фар. Владелец может установить ограничение скорости при передаче управления электрокаром другим лицам, например друзьям или членам семьи.

Кузов изготовлен из прочных алюминиевых сплавов и композитных материалов. В паспорте указано, что при опрокидывании седана его крыша выдерживает 4,12 собственной массы. С 2021 года планируется выпуск модели A в Беларуси для российского и белорусского рынков.

В июле 2020 в Китае стартовали продажи хэтчбека Geely Geometry C. Его габариты:

  • длина — 4,432 м;
  • ширина — 1,833 м;
  • высота — 1,560 м;
  • колесная база — 2,7 м.

Модель С получила новый электродвигатель с мощностью 159 кВт и крутящим моментом 310 Нм. Максимальная скорость — 150 км/ч. Аккумулятор емкостью 51,9 кВтч дает запас хода 400 км, 61,9 кВтч — 550 км. Время зарядки — 30 минут. Обновлена интеллектуальная система управления, она подключается в Интернету по стандарту 5G.

JAC Volkswagen E20X

JAC Volkswagen E20X

Китайская компания JAC, совместно с концерном Volkswagen, выпустили первую совместную модель электрокара JAC E20X. Двигатель электромобиля является асинхронным с постоянными магнитами, конструкция которого считается достаточно надежной. JAC E20X оснащен такими системами, как «старт-стоп», 360-градусным парковочным ассистентом, системой обнаружения слепых зон. В салоне установлен 7-дюймовый ЖК-дисплей, беспроводной связью 4G, а также мощным очистителем воздуха.

Характеристики:

Тип кузова Кроссовер
Мощность электродвигателя 92 кВт
Емкость аккумулятора 49,5 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 402 км

Xpeng Motors P7

В июле 2020 компания Xpeng Motors начала долгожданные поставки своего нового седана P7, который считается сильным конкурентом Tesla Model 3. Начальная цена китайского электромобиля — $34 000. Его базовая версия имеет один электродвигатель на задней оси мощностью 267 л. с. с 390 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км в час происходит за 6,7 сек. Емкость аккумулятора — 80,9 кВт*ч, пробег на полной зарядке — 550 км. Топовая версия Xpeng P7 — полноприводная с электродвигателем на каждой оси. Они обеспечивают суммарную мощность 430 л. с. и крутящий момент 660 Нм.

Xpeng Motors P7
Xpeng Motors P7

Салон отделан дорогими материалами. Приборная панель виртуальная, на дисплее с диагональю 10,25 дюйма. Удобство и безопасность управления обеспечивает автопилот 3 поколения со встроенной системой автопарковки и движения по трассе. Отдельный монитор предназначен для высококачественной медиасистемы с управлением от тачпада.

NIO ES6

Компания NIO наращивает выпуск своего самого популярного электрокроссовера ES6. В первом полугодии 2020 этот серийный электромобиль вошел по числу продаж в первую пятерку китайских машин. Передний двигатель полноприводной силовой установки имеет мощность 160 кВт, задний — 240 кВт. До 100 км/ч электромобиль разгоняется за 4,7 сек, максимальная скорость — 200 км/ч.

Запас хода зависит от установленного аккумулятора. С батареей 70 кВтч он составляет 470 км, 84 кВтч — 510 км, 100 кВтч — 610 км.

Фирменная фишка компании NIO — аренда установленных в электрокаре аккумуляторов. Этот вариант продажи снижает цену на $14 500, но владелец обязан платить ежемесячно $240. Зато на любой фирменной заправке Nio Power ему не придется ждать зарядки, батарею просто заменят на другую. Эта сеть непрерывно растет, но пока только на территории Китая.

Габариты NIO ES6:

  • длина — 4,85 м;
  • ширина — 1,965 м;
  • высота — 1,758 м;
  • колесная база — 2,9 м.

NIO ES6
NIO ES6

Аккуратный и маневренный кроссовер отлично ведет себя на и городских улицах, и на магистралях. Салон отличается от премиум-модели NIO ES8 только материалами отделки. Приборная панель цифровая, на дополнительном мониторе выводится карта интеллектуального помощника NOMI и панель управления медиасистемой. Это китайский электромобиль с пожизненной гарантией.

Maple 30X

Компактный внедорожник производства компании Fengsheng Automotive Technology, дочерней фирмы Kandi Technologies, официально представлен в апреле 2020 года. В стандартной комплектации он оснащен подушками безопасности, системой антиблокировки колес, кондиционером и бортовым компьютером с интеллектуальной системой управления GKUI.

Maple 30X
Maple 30X

Электродвигатель мощностью 95 кВт с крутящим моментом 180 Нм обеспечивает запас хода 306 км на скорости до 120 км/ч. Экспресс-зарядка осуществляется за 30 минут, возможна зарядка от домашней сети.

JAC iEV6S

JAC iEV6S

Электромобили китайского производства JAC зарекомендовали себя как современные и инновационные модели, которые по своим характеристикам и качеству не отстают от представителей европейского рынка. Все модели данной марки выделяются своим уникальным и необычным дизайном, демонстрирующим, каким «топливом» питаются данные авто.

Говоря конкретно о модели JAC iEV6S, стоит отметить, что его технические характеристики ничем не уступают моделям уже известных марок. Мощность батареи JAC iEV6S достигает 85 кВт. Заряда батареи в условиях города достаточно, чтобы преодолеть 250-300 км в зависимости от стиля вождения и загруженности дорог. Максимальная скорость кроссовера JAC iEV6S составляет 130 км/час, а отметки с 0 до 100 км автомобиль достигает за 12 секунд.

В электромобиле установлена батареи фирмы Samsung, гарантию на которую автопроизводитель дает на 8 лет или 150 тысяч километров. Чтобы зарядить ее от розетки полностью, владельцу понадобится 11,5 часов. Быстрая зарядка составляет около 1,5 часа. JAC iEV6S имеет удобную систему голосового управления, а также все необходимые для комфортной поездки опции.

Характеристики:

Тип кузова Кроссовер
Мощность электродвигателя 85 кВт
Емкость аккумулятора 33 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 251 км
Максимальная скорость 130 км/ч

JAC IC5

JAC IC5

Еще одним достойным представителем JAC является модель IC5. Сам автомобиль выглядит достаточно футуристично как в экстерьере, так и в интерьере. Мощность электромотора составляет 142 кВт, предоставляя в распоряжение водителя 190 лошадиных сил или 340 Н*м крутящего момента. До 100 км/час IC5 разгоняется за 7,6 секунд. Это достаточно неплохие показатели для данного кроссовера, вес которого составляет 1700 кг. JAC IC5 имеет панорамную крышу с люком, подсветку салона в 64 цветах, широкий спектр мультимедийных возможностей и голосовое управление.

Характеристики:

Тип кузова Кроссовер
Мощность электродвигателя 142 кВт
Емкость аккумулятора 54,8 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 530 км
Максимальная скорость 142 км/ч

JAC IEV7S

JAC IEV7S

Данный электрический кроссовер JAC IEV7S также разработан совместно с концерном Volkswagen. Он оснащен литиевым аккумулятором Samsung, а также электромотором с крутящим моментом 270 Нм, мощность которых позволяет разгоняться с 0 до 50 км/ч за 4,5 секунды. JAC IEV7S можно заряжать от бытовой розетки, достигая полного заряда за 8 часов и от быстрой зарядки за 50 минут. Кроссовер оснащен системами безопасности ABS, EBD и BOS, имеет 8-дюймовый сенсорный дисплей, а также комфортный кожаный салон с подогревом сидений.

Характеристики:

Тип кузова Кроссовер
Мощность электродвигателя 85 кВт
Емкость аккумулятора 40 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 302 км
Максимальная скорость 130 км/ч

BYD Song EV 500

Компания BYD Auto является дочерней компанией BYD Company Ltd, которая занимается производством батарей для мобильных телефонов. В 2003 году BYD приняли решение расширять свое поле деятельности, купив обанкротившегося автопроизводителя Qingchuan. Права на компанию перешли BYD вместе с лицензией на производство автомобилей.

Новость: BYD поставил 33 электрических автобуса на Карибы

Кроссовер Byd Song EV 500 имеет достаточно неплохие характеристики. В зависимости от погоды и стиля вождения реальный пробег Song EV 500 летом составляет около 477 км, а зимой (учитывая включенные функции обогрева) около 402 км. Зарядить автомобиль можно от бытовой розетки — скорость такой зарядки составит около 11 часов. Быстрая зарядка позволит зарядить электрокар за 2,5 часа. Двигатель Song EV 500 способен разогнать электромобиль с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Характеристики:

Тип кузова Кроссовер
Мощность электродвигателя 137 кВт
Емкость аккумулятора 71 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 502 км
Максимальная скорость 150 км/ч

BYD Qin EV 2 серия

BYD Qin EV 2 серия

Одной из самых популярных моделей BYD стал электрический седан Qin EV 2, который своим внешним видом во многом повторяет дизайн Toyota Corolla. Интерьер салона Qin EV 2 выглядит сдержанно и лаконично. Управление различными опциями осуществляется с поворотного сенсорного дисплея (ему можно задать горизонтальное расположение или повернуть вручную на 90 градусов).

Характеристики:

Тип кузова Седан
Мощность электродвигателя 136 л/с
Емкость аккумулятора 54 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 421 км
Максимальная скорость 130 км/ч

BYD E2

BYD E2 является компактным электрическим хэтчбеком, габариты которого не больше, чем у Volkswagen Golf. Электрокара выглядит достаточно спортивно: спереди установлена светодиодная компактная оптика, фальшрадиаторная решётка радиатора, а также мощный бампер. Сам кузов лишился типичной “китайской болезни” всех автомобилей, когда нарушены пропорции соотношения кузова и колёс.

Говоря о технических характеристиках BYD E2, можно отметить, что электрический хэтчбек имеет две версии модели. Стандартная модель имеет 95 лошадиных сил, емкость батареи 35,2 кВт•ч и запас хода 305 км. Топовый E2 представляет 136 л/с, батарею с емкостью 47,3 кВт•ч и способностью преодолеть около 405 км на полном заряде.

Базовая комплектация BYD E2 оснащена передними подушками безопасности, ABS и EBD, камеру заднего вида, парктроник, мониторинг давления в шинах и систему помощи во время старта под гору или с горы. В салоне BYD E2 находится дисплей 8” на панели приборов, а также мультимедийная 10.1” сенсорная система. Мультимедийная система позволяет управлять различными опциями и системами комфорта.

Характеристики:

Тип кузова Хэтчбек
Мощность электродвигателя 95 и 136 л/с
Емкость аккумулятора 35,2 и 47,3 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 305 км и 405 км

BYD E6

Внешний вид BYD E6 непримечателен, прост и лаконичен. Прочный и аэродинамичный кузов оснащен независимой подвеской Wishbone с двойными поперечными рычагами. Средние габариты, надежность подвески и расширенная колесная даже позволяют BYD E6 вмещать в себя 5 человек и груз до 385 л. Это делает хэтчбек удобным не только комфортным для перемещения небольшой компании людей, но и для перевозки грузов как на короткие, так и длинные дистанции.

Салон имеет широкие регулируемые кожаные сиденья с подголовниками и подлокотниками, подстаканники, сенсорную панель управления на центральной консоли, а также кнопки для активизации систем безопасности, климат-контроля и мультимедиа. Говоря о технических характеристиках, нужно отметить, что электрокар достаточно бодрый. С 0 до 100 км BYD E6 разгоняется за 8 секунд, а максимальный разгон возможен до 140 км/ч. От бытовой розетки электромобиль можно зарядить за 6 часов, а от быстрой за 15-40 минут. Это делает BYD E6 идеальным электромобилем для передвижения по городу.

Характеристики:

Тип кузова Хэтчбек
Мощность электродвигателя 75 кВт
Емкость аккумулятора 75 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 300 км
Максимальная скорость 140 км/ч

Borgward BXi7Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Немецкий бренд Borgward прекратил производство автомобилей в 1961 году. Однако китайский производитель электромобилей теперь собирается перезапустить старый бренд, собирая новые модели как в КНР, так и в Германии. Одним из автомобилей, который будет производиться на немецких конвейерных лентах, будет Borgward BXi7, электрический кроссовер с достойными характеристиками.

Модель представляет собой модификацию обычного бензинового автомобиля Borgward BX7, который появился в 2015 году. Среди схожих параметров стоит отметить тот же элегантный дизайн и размеры кузова.

Отличия включают обновленную решетку радиатора, светодиодную оптику и виртуальные инструменты на панели вместо обычных аналоговых циферблатов.

Электрический кроссовер оснащен 2 электродвигателями (на передней и задней осях), общая мощность которых достигает 272 лошадиных сил.

Запас хода электромобиля составляет около 375 км, хотя не исключено, что компания опубликует 2 версии с разными аккумуляторами и параметрами. Автомобиль получит 5 режимов вождения – от Eco до Sport +, полный привод и максимальная скорость 195 км / ч.

Electric XPeng P7 Tesla RivalРейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Китайская компания Xpeng является относительно новым стартапом, который разработал автомобиль, очень похожий на американский электромобиль Tesla.

Электрический седан P7, является более оригинальным и специально разработан для перегруженных дорог Китая. Интегрированные системы помощи водителю включают автопилот, выбор полосы движения и автоматическую парковку – автономное управление 3-го уровня.

Точная информация о трансмиссии и аккумуляторе электромобиля пока не сообщается, но такие цифры уже известны – запас хода составляет 600 км, время разгона до 100 км / ч составляет 4 секунды.

Привод электромобиля будет полон, а емкость аккумулятора – в пределах 100 кВтч. Технические характеристики двигателя пока не объявлены.

VELITE 6 MAV

Компания Buick производит свои электромобили не только в США, но и в Китае.

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году
Автомобиль получил оригинальный дизайн кузова и интерьера, электродвигатели общей мощностью 114 л.с. и аккумулятор на 35 кВтч. В то же время это модификация электрического хэтчбека Velite 5, сделанного в свою очередь на базе другого электромобиля Chevrolet Volt.

Рейтинг ТОП-15: Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Расчетная дальность езды этого автомобиля достаточно велика для автомобиля стоимостью около 30 000 долларов – до 300 км. Если вы используете не только электродвигатели для путешествий, но и бензиновый двигатель, который также поставляется с Velite 6, максимальная дальность ее (с полным баком и полностью заряженным аккумулятором) увеличивается до 700 км. Расход газа не превышает 1,4 л / 100 км.

Hongqi E-QM5


О необычном седане E-QM5 премиального бренда Hongqi мы рассказывали совсем недавно. Его представили на выставке с названием, которое невозможно дочитать до конца: Haikou International New Energy Vehicle and Connected Mobility Show. У модели странные пропорции, спорное оформление передка, неоднозначные задние фонари… Но, если абстрагироваться от спорной внешности (в конце концов, модель будет продаваться только на внутреннем рынке), E-QM5 получился интересным.
У него симпатичный интерьер, в котором почти нет физических кнопок, огромный планшет мультимедийной системы, задний диван с электро регулировками. И, согласно последней моде, новинка полностью электрическая, хотя характеристики — далеки от выдающихся. Мощность составляет 190 лошадиных сил, а запас хода — 430 километров. Продажи E-QM5 стартуют весной.

Lynk&Co Zero


Ещё одна крайне интересная модель со шведско-китайскими корнями от бренда, принадлежащего Geely. Речь сейчас пойдёт о серийной версии прототипа Lynk&Co Zero. Каким будет имя товарной модели — пока загадка, но не исключено, что она унаследует название прототипа. Её производство стартует в середине 2021 года, а первые клиенты получат электрокары поздней осенью.
На данный момент известно, что модель Zero будет построена на новой платформе Sustainable Experience Architecture (SEA). В подполье установят батарею ёмкостью до 110 кВт·ч, которая обеспечит запас хода до 700 километров (по циклу NEDC). В отношении мощности конкретики пока нет. Ожидается, что топовая версия Zero будет развивать более 600 лошадиных сил, это позволит электрокару набирать первую сотню километров в час быстрее чем за 4 секунды.

Топ-10 самых продаваемых электромобилей и PHEV-гибридов в Китае

1. BAIC EC-Series

Мощность электромотора — 50 л.с.
Привод — передний
Запас хода — 175–260 км
Цена в Китае — от 465 000 до 615 000 руб.*
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 90 637

* Все цены здесь и ниже переведены в рубли по курсу ММВБ на конец мая 2019 г.

Самый популярный в Китае электромобиль — 5-дверный хэтчбек BAIC EC — расходится как горячие пирожки. Моторчик даже после прошлогоднего обновления выдает всего 50 л.с., но зато EC недорог, а возможный пробег на одной зарядке теперь составляет вполне сносные 260 км. Правда, размеры автомобиля по-прежнему скромные — 3675х1630х1518 мм при колесной базе всего 2360 мм. Настоящий «народный автомобиль», который выбрали почти 100 000 жителей Китая.

2. BYD Qin PHEV

Мощность гибридной установки — до 295 л.с.
Привод — передний
Цена в Китае — 2 805 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 47 452



Первый Plug-In гибрид в нашем обзоре, и сразу с очень серьезной мощностью в 295 л.с., высокой ценой и все равно внушительным объемом продаж почти в полста тысяч экземпляров. Столько же у нас продают Ларгусов! Возможно, не последнее дело в популярности играет платформа Toyota Corolla позапрошлого поколения? Ну а если серьезно, тот почти 300 сил и 500 Нм — это не шутки, и разгон до «сотни» за 5,9 секунды это подтверждает.

3. JAC iEV E/S

Мощность электромотора — 116 л.с.
Привод — передний
Запас хода — до 280–470 км
Цена в Китае — от 780 000 до 1 755 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 46 586



Компания JAC, которая в России продает кроссоверы S3 и S5, очень удачно выступает в Поднебесной с продукцией совершенно другого рода — электрическими «паркетниками» iEV4 и iEV7. Переднеприводные автомобили со 116-сильной силовой установкой разгоняются до «сотни» за 11 секунд, а заряжаются на 80% всего за час (от специальной «зарядки»). Говорят, что iEV7 даже может приехать на наш рынок. Перспектива, конечно, сомнительная, хотя в производственной программе завода в казахстанском Костанае электромобиль есть.

4. BYD e5

Мощность электромотора — 218 л.с.
Привод — передний
Запас хода — более 256–305 км
Цена в Китае — от 2 063 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 46 251



Еще одна копия вездесущей Короллы — именно на ее основе построена модель BYD F3, из которой, в свою очередь, сделали электромобиль е5. Это относительно бюджетный вариант более дорогого и навороченного электроседана BYD Qin EV300 с тем же 218-сильным мотором и запасом хода около 300 км. Два миллиона — небюджетно? Вы снова забываете про субсидии, которые могут скостить до третьей части стоимости. Основными покупателями модели е5, кстати, стали китайские таксопарки.

5. Chery eQ EV

Мощность электромотора — 57 л.с. **
Привод — передний
Запас хода — около 200 км
Цена в Китае — от 1 254 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 39 734

** Данные модели eQ1 (на фото)



Chery eQ1 — самая маленькая и самая первая модель компании, созданная полностью самостоятельно. По габаритам, да и внешне, этот «малыш» очень похож на Toyota iQ или smart fortwo — всего 3200 мм в длину при колесной базе в 2150 мм. О том, что модель целит именно в сектор «дорогих игрушек», говорит и довольно высокая цена. Впрочем, есть у Chery и 4-местная «пятидверка» (3564 мм) — просто eQ — с 41-сильным двигателем и пробегом на одной зарядке всего 151 км, но зато подешевле.

6. BYD Song PHEV

Мощность гибридной установки — 154 л.с. (ДВС)+ 300 л.с. (два электромотора)
Привод — полный
Цена в Китае — до 2 565 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 39 318



Подзаряжаемые гибридные кроссоверы Song китайская компания запустила в производство в 2017 году. Их энерговооруженность внушает уважение — 154 л.с. выдает бензиновый 1,5-литровый турбомотор и еще целых 300 сил добавляет пара электромоторов. В результате Song DM (Dual Motor — второе название) разгоняется до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Но еще интереснее выглядит 7-местный компактвэн Max с той же силовой установкой, который появился только в 2018 году.

7. BAIC EU-series

Мощность электромотора — 218 л.с.
Привод — передний
Запас хода — до 416 км
Цена в Китае — от 745 000 до 1 540 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 37 343



Помнится, года три назад BAIC очень хотел вывести на наш рынок седан Senova D50, но в итоге бросил эту затею. К чему это я? Так вот, в 2018 году электрическое подразделение BAIC BJEV решило превратить Сенову в электрокар! Выглядит седанчик весьма притягательно и снаружи, и внутри, и проехать может уже 400 км, в отличие от предыдущего электромобиля EU260 на базе старой Senova с пробегом всего 260 км.

8. BYD Tang PHEV

Мощность гибридной установки — 205 (ДВС) + 300 л.с. (два электромотора)
Привод — полный
Цена в Китае — от 2 245 000 до 3 000 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 37 148



Это, между прочим, уже второе поколение гибридного кроссовера BYD Tang. Выглядит классно: чувствуется рука Вольфганга Эггера (экс-дизайнер Alfa Romeo и Audi), который в последнее время рисует для BYD (модель Song Max — тоже его рук дело). Но, пожалуй, самое главное — это умопомрачительная отдача 2,0-литрового турбодвигателя и пары электромоторов в 505 л.с и 820 Нм. Неудивительно, что этот «китайский Кайен» катапультируется до «сотни» всего за 4,5 секунды. В чисто электрическом режиме Tang может проехать до 80 км.

9. BYD Yuan EV

Мощность электромотора — 95–218 л.с.
Привод — передний
Запас хода — до 360 км
Цена в Китае — от 747 000 до 935 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 35 699



Еще один представитель китайского электрогиганта BYD — мини-кроссовер Yuan. Не правда ли, смахивает на Ford EcoSport? Даже дверь открывается так же — вбок. В 2018 году — видимо, вслед за Фордом — обычный бензиновый «Юань» претерпел рестайлинг, а вслед за ним появилась и полностью электрическая версия EV. Электромотор самой мощной модификации — EV360 — развивает целых 218 л.с. и 310 Нм. У базовой версии — 95 «лошадок» и 180 Нм.

10. Roewe Ei6 PHEV

Мощность гибридной установки — 125 л.с. (ДВС) + 82 л.с. (электромотор)
Привод — передний
Цена в Китае — от 1 887 000 руб.
Количество проданных экземпляров в 2018 г. — 33 347



Эмблема ни о чем не напоминает? Да-да, это перерожденный в Roewe когда-то славный английский Rover (собственник — компания SAIC Motor). Правда, Роверам последних лет и не снились такие продажи, как у гибридного седана iE6 — подзаряжаемой версии обычного бензинового седана i5. Трехцилиндровый литровый турбомоторчик развивает 125 л.с., а помогает ему 82-сильный электродвигатель. Заявленный расход топлива — всего 1,6 л на 100 км, а на электротяге Roewe сможет проехать чуть более 50 км.

Источники
  • https://bankstoday.net/last-articles/novinki-kitajskogo-avtoproma-v-2021-godu-chto-mozhno-budet-najti-v-rossii-i-po-kakim-tsenam
  • https://www.drom.ru/info/misc/69589.html
  • https://e-cars.tech/elektromobili/obzor-kitajskih-elektromobilej/
  • https://ecars24.info/stati/rejting-luchshih-kitajskih-avtomobilej
  • https://alfa-best.ru/novosti/kitajskij-elektrokar.html
  • https://tekhnotop.ru/luchshie-i-interesnye-kitayskie-elektromobili-v-2020-godu/
  • https://begeton.com/blog/1143-kitajskie-avtomobili-2021-geely-lynkco-changan-haval-hongqi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобиль 360°
Adblock
detector