Обзор электромобилей от известного мирового концерна Mercedes

Электромобили «Мерседес-Бенц»: первые настоящие карсы

В топливно-элементной версии B-класса электрических машин до 2020 года продавалось мало из-за неоднородной заправочной сети. Производитель решил сделать ставку на электрические версии существующих моделей, такие как Smart ForTwo и Boxy B-Class. Особенно перспективно смотрелась в начале своего выпуска (2008 г.) Smart ForTwo ED.

Сам дизайн компактного «екарса» — сочетание зеленого и белого цветов в окраске кузова — уже говорил о стремлении бренда показать свою заботу об экологии (и заодно не отставать от конкурентов). Внешнее оформление автомобиля полностью соответствует линейке Smart ForTwo: маленькие габариты (2,69 м), раскладной люк, как у Smart ForTwo Cabrio, массивный бампер и боковые юбки и радиаторная решетка в форме улыбки.

Этот трехдверный хетчбэк вполне компенсирует свои «скромные» свойства маневренностью на узких парковках и улочках. Больше похвастаться машине нечем: максимальный запас хода на одной зарядке — 161 (а в реальных условиях 110–130) км при верхнем пороге скорости 130 км/ч. Емкости батареи хватит примерно на 122 км при передвижении по городу, а уехать далеко уже будет проблематично.

Стандартное время зарядки электромобиля — 5–6 часов, что еще больше затрудняет поездки на нем куда-либо, кроме как на работу и за продуктами. Возможно поэтому после 2019 года Daimler хотел остановить выпуск новых машин под этой маркой.

Smart ForTwo ED
Smart ForTwo ED

Другие попытки Mercedes-Benz: рынок электрокаров все-таки будет освоен… позже

Еще в 2015 году владельцы бренда начали экспериментировать с другими линиями электротранспорта. Так появился Mercedes-Benz Concept IAA с гибридным двигателем в качестве суперкара.

Футуристический экстерьер машины, спортивный и лаконичный стиль дизайна сразу же привлекли к себе внимание автолюбителей во время первого показа на Франкфуртском автосалоне. Стоит прибавить к этому бывшую тогда в новинку функцию автопилота, показатели мощности (279 л. с.) и скорости (до 250 км/ч) авто, эффектно выдвигающиеся из бампера при движении дополнительные щитки — и вы поймете искреннее удивление выставочной публики.

Однако серийной моделью концепт-кар по какой-то причине не стал, зато его очертания и некоторые элементы разработок стали повторяться в конструкции других седанов Mercedes.

В августе 2016 года новостной агрегатор Bloomberg сообщил о замыслах немецкого автоконцерна начать производство внедорожников и седанов на электродвигателе.

Месяцем ранее вышло еще одно известие от Mercedes о готовности представить прототип полноценного электрического грузовика Urban eTruck. Тягач будет иметь силовую установку из двух электродвигателей и литий-ионного аккумулятора, мощностью 212 кВт. Были также анонсированы верхняя граница запаса хода машины без подзарядки (200 км) и его грузоподъемность (26 тонн).

Запуск линии планировалось осуществить после 2025 года и дать тем самым миру достойную альтернативу электрическому грузовику от Tesla. Однако события в сфере электротранспорта развиваются достаточно стремительно, и, может быть, компания Маска через десятилетие придумает новинку, опережающие эти два концепта на сто шагов вперед.

Mercedes-Benz EQC
Mercedes-Benz EQC

В 2020 году звание полноценного электромобиля в рядах известного бренда принадлежит кроссоверу Mercedes-Benz EQC.При его создании пригодился тот спортивный аэродинамический профиль, что уже использовали при моделировании Concept IAA. Однако в дизайне доминируют лаконичность, плавность линий и спокойные очертания, ставшие визитной карточкой автомобилей для большого города.

От Мерседеса GLC его заметно отличает увеличенная длина кузова и оригинальное оформление решетки между фар. Под капотом, как у GLC, только блок управляющей автомобилем электроники.

На одной зарядке при батарее емкостью 80 кВт*ч электромобиль проезжает до 450 км, что дает полноценную возможность водителю передвигаться на дальние расстояния. При этом здесь два асинхронных электродвигателя (по одному на каждую ось) на 408 л. с., полный привод и 9-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.

И все-таки Mercedes-Benz EQC — это прежде всего:

  • комфорт и безопасность, о чем говорит запрограммированное снижение скорости при превышении отметки в 180 км/ч;
  • «умная» мультимедийная система MBUX, управлять которой можно только при помощи голоса;
  • выбор одного из нескольких, уже знакомых приверженцам марки, режимов езды и торможения;
  • фирменный интерьер в духе А-класса.

Mercedes-Benz EQS

Этот, самый новый Мерседес, был представлен в апреле 2021 года. Компания позиционирует его, как переворот в сегменте высококлассных электромобилей. Модель должна составить конкуренцию топовым авто от «Tesla» и других, рвущихся на рынок, производителей.

Заявлено, что с выпуском седана «Mercedes-Benz EQS» в немецком автопроме наступит новая электрическая эра. Итогом которой станет выпуск, к 2039 году, более 50% всех автомобилей компании на электрической тяге.

Своим интерьером машина больше похожа на космический корабль будущего, чем на земной автомобиль настоящего. Почти всю панель занимают 3 экрана, защищенные изогнутой 56-дюймовой стеклянной поверхностью. Система дополненной реальности, которой оснащена новинка, проецирует перед водителем 3D-картинку на которой будут отображаться предупреждения систем безопасности и помощь навигатора.

Внешний вид «EQS» позаимствовал от моделей S-класса. Но отличается более агрессивной передней частью. «Edition One» – это специальная версия автомобиля, выполненная в черно-серебристых тонах.

Электромобиль получит новую аккумуляторную батарею с высокой энергоемкостью. Это позволит увеличить дальность хода до 770 км. Крутящий момент седана составит 828 Н·м, а мощность 516 л.с. «EQS» оснастят новой платформой «Mercedes-Benz» и он станет первым электромобилем на этой комплектующей базе.

В автомобиле широко представлены системы электронной безопасности и контроля движения, которые способны поддерживать оптимальную скорость и тормозить в экстренных ситуациях. Система помощи водителю оснащена автоматикой, которая удерживает машину на своей полосе движения или перемещает ее между полосами, в зависимости от дорожной обстановки. Хотя эксперты, ознакомившиеся с начинкой, говорят, что она несколько уступает по своей автономности «Тесле» и «GM».

Комфорт и изящность в каждой детали

EQE представляет из себя более компактную версию EQS, но сохраняет при этом все основные преимущества автомобилей EQS. В отличие от других представителей электромобилей от Mercedes-Benz, производство EQE сосредоточено только на двух подразделениях – в Бремене, для мирового рынка и в Пекине, для жителей Китая.

Если предыдущая модель «люксовых» электромобилей – это лифтбэк, то EQE – это седан или фастбэк, оснащенный отдельной багажной крышкой и уменьшенной колесной базой. Длина EQE приближена к Е-Классу, но по ширине и высоте сильно его превосходит. Простота и изящность – ключевые слова, которыми можно описать новую модель от Mercedes-Benz. При ее изготовлении использовалась технология бесшовного дизайна, при котором стыки отсутствуют, а переходы становятся более плавными. В электрокаре нет традиционной решетка радиатора, вместо нее установлена черная заглушка, за которой находятся различные датчики и камеры. А благодаря колесам, размер которых может варьироваться от 19 до 21 дюйма, автомобиль кажется более представительным.

Габариты автомобиля EQE схожи с моделями S-Класса – длина электромобиля – 4946 мм., ширина – 1961 мм., а высота – 1512 мм. Однако, в EQE более просторный салон, длина которого увеличилась на 80 мм, а ширина на 27 мм., по сравнению с авто S-Класса.

Стандартно в салонах автомобиля типа седан, располагается цифровая 12,2-дюймовая приборная панель и отдельный 12,8-дюймовый тачскрин мультимедиа. Однако, разработчики EQE пошли дальше, за дополнительную стоимость они предлагают приобрести дисплей MBUX Hyperscreen, который объединяет все электронные панели и формирует целостный широкоформатный экран. Как и дизайн внешнего облика автомобиля, его салон отличается простотой и минимализмом. Стыки между электронными панелями визуально не заметны, что делает переход дисплеев более плавным.

Перед водителем располагаются три экрана – приборный и сенсорный, третий экран находится перед пассажиром. На нем можно смотреть фильмы, ТВ– программы или выходить в Интернет. Автомобиль оснащен умными камерами, которые фиксируют движение водителя, если он отвлекается на экран перед пассажиром, то тот автоматически станет более темным.

В отличие от стандартной архитектуры автомобиля, в EQE дефлекторы обдува расположены по всей длине приборной панели. Такое необычное решение, вместе с волнообразными стеклами сформировало авангардную архитектуру передней части салона. Внутри автомобиля находится инновационная система фильтрации воздуха, оснащенная фильтром HEPA. Пылевой фильтр способен очистить воздух от мельчайших частиц пыли с вероятностью в 99,6%. Если сравнить предыдущие модели от Mercedes-Benz, то внутренний дизайн EQE больше всего приближен к E-Классу.

Благодаря новейшей системе MBUX, автомобиль может адаптироваться под пользователя и предлагать ему персональные предложения по различным функциям: начиная от развлекающих, заканчивая опциями, способным сделать вождение более комфортным. Также в электрокаре установлены мультиконтурные сиденья для водителя и переднего пассажира. В них встроены 8 воздушных камер и 4 вибрационных элемента, превращающих каждую поездку в сеанс оздоровительного массажа. Благодаря умной электронной системе, пользователю не нужно настраивать меню, за него это сделает MBUX. Таким образом, водителю не придется совершать несколько лишних пользовательских шагов.

Экономичный электрокар

Изначально автомобильный концерн собирается выпустить модель EQE 350, обладающей одним электромотором с отдачей 292 л.с. и 530 Нм. Следующие электромобили пока находятся на стадии разработки. Все представители EQE 350 оснащаются электрическим силовым агрегатом – EATS. Однако, пока он располагается только на задней оси, у последующих же моделей он появится и на передней. Силовой агрегат работает автономно и заряжается за счет постоянных магнитов, расположенных в электродвигателе. Такое решение позволяет увеличить удельную мощность авто и повысить КПД.

В EQE, по аналогии с EQS появляются опционные фары Digital Light, показывающие на дороге различные подсказки для водителя. Также автомобиль оснащается электроприводными передними дверями, делающими поездку безопасной и комфортной. Разработчики улучшили систему терморегуляции аккумулятора, теперь тепло, исходящее от батареи не выводится из авто, а используется для обогрева салона.

Десяти модульная АКБ имеет емкость в 90 кВтч и оснащена функцией управления по воздуху. Специально разработанное программное обеспечение делает возможным поддерживать энергосбережение авто на актуальном уровне в течение всего срока эксплуатации. Для достижения максимальной сохранности батареи в машине предусматривается три уровня сохранения энергии. Также, водитель может включить автоматический режим, при которым инновационная умная система будет самостоятельно управлять данной функцией, учитывая текущие климатические и дорожные условия.

Электрокар оснащается навигационной системой Electric Intelligence, которая самостоятельно составляет маршрут так, чтобы на нем всегда присутствовали станции зарядки. Для подзарядки аккумулятора до 80% потребуется всего 32 минуты.

Разработчикам удалось снизить уровень вредных химических материалов в аккумуляторе. В EQE он состоит из никеля, кобальта и марганца, в соотношении 8:1:1, что делает его более экологически чистым и безопасным для окружающей среды.

Mercedes-Benz EQC – электрический король дорог

Кроссовер легендарного немецкого производителя, который открывает новую эру производства электромобилей Mercedes-Benz. Уникальный дизайн, огромный запас хода, непередаваемая динамика – это лишь небольшая часть огромных преимуществ нового автомобиля. Он прекрасно сочетает качество, удобство и скорость в одном произведении искусства немецких автостроителей.

Уникальный дизайн

Фирменный, великолепный дизайн автомобиля Mercedes EQC делает авто сверхузнаваемым на дороге. Геометрия кузова выверена до мельчайших деталей. Каждый элемент дизайна представляет собой сложную форму, которые вместе образуют настоящий идеал вкуса и стиля. Особое внимание дизайнеры уделили стилю фар переднего и заднего света. Дополнительно укомплектовав оптику радиальной решеткой, они создали сложный рисунок, который, тем не менее, гармонично вплетается в общую концепцию автомобиля.

У него самый аэродинамичный кузов

Несмотря на то, что Mercedes-Benz EQS претендует на звание флагмана электрической линейки Mercedes, он совершенно не похож на дебютировавший недавно S-класс в кузове W223. Этот автомобиль из-за своеобразный формы кузова и покатой крыши скорее напоминает гигантский однобъемник, нежели традиционный седан. На самом деле так и есть: EQS — это лифтбэк, а своеобразные формы обеспечивают его кузову рекордную аэродинамику. Машина обладает наилучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления, который составляет 0,2 против 0,22 у нового S-класса.

</p>
<p>Mercedes-Benz EQS из-за своеобразный формы кузова и покатой крыши скорее напоминает гигантский однобъемник, нежели традиционный седан.</p>
<p>
Mercedes-Benz EQS из-за своеобразный формы кузова и покатой крыши скорее напоминает гигантский однобъемник, нежели традиционный седан. (Фото: Autonews.ru)

Но этот показатель достигнут не только формами, но и конструктивными решениями. Например, ручки дверей с сервоприводами при начале движения утапливаются, а колесные диски диаметром от 19 до 22 дюймов имеют оптимизированную аэродинамичную форму спиц.

У него гигантский запас хода

Пока что гама модификаций EQS включает в себя лишь две версии. Начальное исполнение автомобиля с индексом 450+ имеет один электромотор на задней оси, который развивает максимальную мощность в 333 лошадиные силы и обладает крутящим моментов в 568 Нм. Емкость блока батарей на такой версии EQS составляет 107,8 кВт*ч. Именно в таком исполнении автомобиль массой две с половиной тонны (2480 кг) может проехать на одной зарядке до 770 км.

</p>
<p>Автомобиль массой две с половиной тонны (2480 кг) может проехать на одной зарядке до 770 км.</p>
<p>
Автомобиль массой две с половиной тонны (2480 кг) может проехать на одной зарядке до 770 км. (Фото: Mercedes-Benz)

Другая модификация электрического флагмана — это полноприводный EQS580 4MATIC с двумя электромоторами на передней и задней оси совокупной максимальной мощностью 523 лошадиные силы и пиковым моментом 855 Нм. Такая версия автомобиля весит уже 2585 кг, а запас хода составляет 500 км. При этом у обеих версий максимальная скорость ограничена на 210 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 6,2 и 4,3 секунды соответственно.

</p>
<p>Полноприводный EQS580 4MATIC оснащен двумя электромоторами на передней и задней оси совокупной максимальной мощностью 523 лошадиные силы.</p>
<p>
Полноприводный EQS580 4MATIC оснащен двумя электромоторами на передней и задней оси совокупной максимальной мощностью 523 лошадиные силы. (Фото: Mercedes-Benz)

Вместе с тем, в Mercedes не исключают, что чуть позже появится еще более экстремальная версия EQS от мастеров AMG. По предварительным данным, силовая установка такой модификации будет развивать уже 761 лошадиную силу, а разгон до «сотни» у этой машины, скорее всего, окажется меньше трех секунд.

Новая эра электромобильности

Полностью электрический Mercedes-Benz EQS является началом новой, восхитительно чувственной эры. EQS – экологически чистая альтернатива седану S-Класса с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Сочетая в себе инновационные технологии, эффектный дизайн, функциональность и бескомпромиссный комфорт, EQS впечатлит как водителя, так и пассажиров.

Удовольствие от вождения

Mercedes-Benz EQS комплектуется 331-сильным электромотором, который позволяет автомобилю разогнаться до «сотни» за 6,2 секунды. Под капотом EQS в версии AMG расположен двигатель мощностью 725 лошадиных сил. Также предусмотрена модификация с двумя двигателями суммарной отдачей 524 лошадиные силы. Такой EQS достигает отметки 100 км/ч за 4,3 секунды после старта. Электрические агрегаты сочетаются с 400-вольтовой батареей на 107,8 кВт-ч, позволяющей проехать без подзарядки до 770 километров. Превосходную устойчивость на высоких скоростях и безупречную манёвренность обеспечивает полноуправляемое шасси.

Система фильтрации воздуха – настоящее ощущение чистоты и свежести

Создавая новый Мерседес электромобиль EQS, разработчики уделили пристальное внимание очистке воздуха. Новая система фильтрации нейтрализует неприятные запахи и очищает воздушные массы с эффективностью до 99,65%.

Технические характеристики Mercedes-Benz EQC

В прошлом у Mercedes-Benz были и другие полностью электрические автомобили, к примеру такие как B-Class Electric, но EQC во многих отношениях является первым, по-настоящему полностью электрическим автомобилем от Mercedes-Benz.

Это не переделанный бензиновый автомобиль, и Mercedes действительно постарались, чтобы построить электрический автомобиль с нуля.

Хотя, честно говоря, он построен на той же производственной линии, где производится внедорожник GLC, и электромобиль разделяет некоторые его части.

Они разработали платформу, похожую на «скейтборд», с аккумулятором по середине и двумя двигателями, по одному на каждую ось, что стало стандартом в отрасли.

Аккумуляторная батарея – по заявлению Mercedes-Benz имеет 80 кВтч полезной емкости.

Большинство автопроизводителей перечисляют энергетическую емкость аккумуляторной батареи как полную потенциальную емкость, но не Mercedes-Benz.

Основываясь на цикле WLTP, электрический внедорожник имеет запас хода 420 км. Это примерно столько же, сколько у электрического внедорожника Audi e-tron, у которого имеется аккумуляторная батарея на 95 кВтч с полезной емкостью 83,6 кВтч.

E-tron — это автомобиль чуть большего размера, что объясняет их одинаковый запас хода и немного различающуюся полезную мощность.

b2ap3_large_obzor-elektromobilya-mercedes-benz-eqc-1 Обзор электромобиля Mercedes-Benz EQC - ELECTROMOBILI - ЭЛЕКТРОМОБИЛИ РУ

Однако, в ходе реальных тест-драйвов EQC проезжает в районе 320 км на одной подзарядке.

Аккумуляторная батарея питает 2 асинхронных двигателя общей мощностью 300 кВт (408 л.с.). Электромобиль может развивать максимальную скорость 180 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 5,1 секунды.

Согласно спецификации, EQC оснащен бортовым зарядным устройством с водяным охлаждением мощностью 7,4 кВт и максимальной мощностью «до 110 кВт на соответствующей зарядной станции».

Во время испытаний, EQC подзарядили на зарядной станции Ionity мощностью более 150 кВт, с текущим уровнем заряда 40 % и фактически не смогли получить более 87 кВт от заправки.

b2ap3_large_obzor-elektromobilya-mercedes-benz-eqc-2 Обзор электромобиля Mercedes-Benz EQC - ELECTROMOBILI - ЭЛЕКТРОМОБИЛИ РУ

Предположительно, электромобиль может достичь заряда 110 кВт, если вы начнете зарядку с более низкого уровня заряда.

«Гелендваген»

Серия внедорожников Mercedes-Benz G-класса, часто просто именуемых от немецкого слова Geländewagen «Гелендвагенами», в 2013 году пополнилась версией G 65. По свидетельству «Википедии», эта модель стала топовой в своем сегменте. Неудивительно, что предприимчивые китайские производители игрушек, до этого момента выпускающие электрические миниатюры популярных по всему миру автомобилей, захотели в свой автопарк детский электромобиль «Мерседес» G65.

Бензиновый внедорожник с легкой руки компании River Toys, специализирующейся на детских товарах, стал пусть маленьким, но электрокаром. Словно в настоящем Mercedes Benz G65 AMG, в нем открываются двери, работают габариты и передние фары, мигают диодные огни. Дизайн салона электрокара и оформление кузова повторяют очертания «взрослого» прототипа.

Но то, что несвойственно настоящему Mercedes Benz G65 AMG — электрическая система внутри детского варианта: два мотора по 45 Вт каждый питаются от аккумулятора со значением в 12 Вт/ 7 А*ч. Электромобиль «Мерседес» «Гелендваген» в мини-версии имеет трехскоростной режим — от 3 до 7 км/ч и родительскую систему контроля в виде пульта управления.

На расстоянии 50 метров можно контролировать темп движения ребенка в электромобиле, рулить и маневрировать, если маленький водитель еще не умеет это делать самостоятельно. Сегодня такую игрушку на улице можно встретить гораздо чаще самого первого электрокара от «Мерседес», а как выбрать ее, мы писали здесь.

Mercedes Benz G65 AMG
Mercedes Benz G65 AMG

Хотя, судя по факту процветания клубов любителей этого взрослого электрокара, следующий автомобиль тоже не лишен популярности.

Какие будут новые Мерседес Бенц в 2021-2022 году

Еще в начале 2020 года компания презентовала план обновления своего модельного ряда, который рассчитан на период 2021-2022 г. «Мерседес Бенц» намеревался представить следующие поколения SL, S и C-классов. Заявлено о предстоящем появлении серии электромобилей:

  • EQA;
  • EQB;
  • EQE;
  • EQG;
  • EQS;
  • Smart Fortwo;
  • Smart Forfour.

К представленным модификациям должен присоединится созданный «с нуля» электрокроссовер Smart и премиальное купе «AMG GT Black Series». Кроме этого, было обещано произвести на свет CLA, GLA и автомобиль E-Class с гибридными силовыми агрегатами. С гибридным двигателем должен выйти и флагман «GT 4-Door Coupe».

Источники
  • https://e-cars.tech/elektromobili/elektromobil-mersedes-ot-klassiki-v-elektrobudushhee/
  • https://2022g.ru/novinki-mersedes-bencz/
  • https://sales.mercedes-avilon.ru/cars/eq-power/eqe/
  • https://avilon.ru/brands/mercedes-benz/eqc/
  • https://www.autonews.ru/news/60d0528b9a79474175cedaa4
  • https://sales.mercedes-avilon.ru/cars/eq-power/eqs/
  • https://avilon.ru/brands/mercedes-benz/eqs/
  • https://electromobili.ru/novosti/obzor-elektromobilya-mercedes-benz-eqc

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобиль 360°
Adblock
detector