Немецкий электрохэтч, который стоит как Tesla и не врет о запасе хода

История автомобиля

Volkswagen ID.3 является первым серийным электромобилем компании. Модель была презентована на автосалоне во Франкфурте в 2019 году. Компания считает её очень важной для себя – ставя её на одно место с «Гольфом» и «Жуком». Тройка в названии означает третье поколение, а также принадлежность к своему классу C (по классификации в Европе).

Использование букв ID нужно понимать как «Intelligent Design и Identity». Это говорит о новом семействе авто и уникальном дизайне. Обзор Volkswagen ID.3 представлен в нашей статье.

Портрет героя

Мало кто знает, но электрический Golf появился почти сразу за Nissan Leaf: японцы выпустили серийный электрокар в 2010 году, а VW e-Golf был представлен в 2013-м. Характеристики можно было назвать схожими: 26,5-киловаттная батарея обеспечивала «оптимистичный» запас хода на одной зарядке до 190 км, но на деле он составляет 90—150 км, в зависимости от нагрузки и стиля вождения. Однако Nissan брал ценой, а конструктивные особенности e-Golf не позволяли снизить его себестоимость либо разместить батареи большей емкости — по сути, это была обычная легковушка, адаптированная под электротягу.

А вот ID3 — это уже совершенно новая разработка, изначально предназначенная для размещения батарей и электродвигателей. Автомобиль базируется на модульной платформе MEB, позволяющей варьировать длину колесной базы и емкость размещаемых батарей. Колесная база для данной модели неизменна — 2760 мм, а вот физические габариты батареи меняются в зависимости от версии. Ширина всегда составляет 1450 мм, высота — 140 мм, а длина варьируется от 1440 до 1820 мм. В нашем случае объем батареи максимален — 77 кВт·ч.

Одна из интересных особенностей — данный VW имеет задний привод, что необычно для современной городской легковушки. Впрочем, ввиду условий эксплуатации, это дает только преимущества: радиус разворота составляет всего 10,2 метра.

Мощность электродвигателя «нашего» ID3, предоставленного на тест компанией tesla-cars, составляет 200 л. с., он выдает 310 Н·м. Это позволяет электрохетчбэку снаряженной массой в 1,8 тонны разгоняться с 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Цена — от 136 300 рублей ($53 700) в данной спецификации.

Volkswagen ID.3. Электроквест

Предлагаю для начала попробовать абстрагироваться от электрической сущности ID.3, ведь в первую очередь это отнюдь не гаджет или потеха, а обыкновенное транспортное средство, созданное для перемещения по обычным дорогам пассажиров и их багажа. Так что представим на миг, что ID.3 — самый обычный автомобиль гольф-класса. Правда, сделать это непросто: отсутствие привычной радиаторной решетки, необычная зализанная внешность с явным упором не на дизайн, а на аэродинамику, постоянно напоминают об отсутствии привычного ДВС. Да, выглядит ID.3 не совсем традиционно, но и от «обычных» автомобилей отличается не сильно. Отдельное спасибо инженерам, что использовали здесь шины вполне стандартной ширины (225 мм), что позволяет этому Volkswagen не казаться колоссом на глиняных ногах, как, например, некоторые электрические BMW.


Как вы уже поняли, в России Volkswagen ID.3 пока не продается, поэтому мы можем привести только цены в Германии. Начальная стоимость — €31 960 за «базовую» версию Pure со 150-сильным электромотором, 45 кВт⋅ч батареей и 7,2 кВт зарядкой на борту. Комплектация Pro (58 кВт⋅ч, 145 л.с. и 11 кВт зарядное устройство) стоит от €35 460. За пятиместный ID.3 в модификации Pro S (77 кВт⋅ч, 204 л.с., 11 кВт) просят €42 620, четырехместный дешевле на €160

При внешних габаритах примерно, как у Гольфа, внутри «АйДи» гораздо крупнее и просторнее. Не Пассат, конечно, но очень похоже. Но только по запасу пространства. По отделке и организации рабочего места водителя — это абсолютно новое слово в интерьерах Volkswagen, и единственная заимствованная здесь деталь — руль как у Golf VIII. Самые необычные черты салона — два словно висящих в воздухе «планшета». Первый — центральный развернутый к водителю дисплей, в который зашиты все второстепенные функции — от мультимедиа и навигации до зарядки и климат-контроля. Несмотря на то, что и оформление, и меню совсем не похожи на обычные модели Volkswagen, полное взаимопонимание возникает почти сразу, хотя отсутствие «физических» кнопок в движении все же напрягает, заставляя постоянно коситься на монитор. Второй «планшет» меньше по размеру, он заменяет традиционную приборную панель. Опять же привыкаешь к такому хай-тек изыску быстро, а вот расположенный на его правом торце селектор «трансмиссии» вряд ли назовешь удобным. Общая архитектура и дизайн с двухцветной отделкой тоже в новинку для Volkswagen, как и отделка сидений с откидными подлокотниками «кожзамом», искусственной замшей и какой-то неведомой доселе «тряпкой». Немцы особо подчеркивают, что на 20% салон выполнен из продуктов переработки разного рода отходов. Ну а как иначе — зеленый автомобиль, зеленые технологии. Кстати, по качеству материалов ID.3 в итоге оказывается уж точно не хуже Гольфа, а по запасу пространства на втором ряду даже немного его превосходит. Правда, задний «диван» в нашей версии отформован только для двоих пассажиров (возможен и трехместный вариант).


Интерьер ID.3 не похож ни на один другой Volkswagen: двухцветная отделка, пара «планшетов» (центральный и приборной панели), сенсорные кнопки повсюду, необычный вращающийся «рог» селектора «трансмиссии». По качеству материалов — нечто среднее между Гольфом и Пассатом. Обратите внимание на символы Play и Pause на педалях газа и тормоза соответственно




Передние кресла не только с отличным профилем, но еще и с электрорегулировками и даже функцией массажа! К лаконичной парящей «приборке» привыкаешь быстро, информация с нее считывается без проблем. На центральном тоннеле — никаких кнопок и клавиш, только подстаканники и разного калибра отсеки, один из которых с беспроводной зарядкой для смартфона



На втором ряду при росте 182 см перед коленями остается еще 6-7 сантиметров запаса. Из «допов» — только подлокотник, два разъема USB-C и очень удобные кармашки для телефонов в верхней части спинок, которые Volkswagen явно подсмотрел у Skoda. Минимальный объем багажника — 385 л, максимальный (со сложенными с небольшим подъемом спинками) — 1268 л. В подполье хорошо видно батарею, есть люк для длинномеров, а вот ни «запаски», ни «докатки» в немецкой версии нет

Как едет ID.3? Очень шустро и приятно! Сама компоновка платформ для электромобилей предполагает, на наш взгляд, более простую инженерию, которая тем не менее способна придать машине очень приятные повадки. Огромная батарея «в полу», которая является частью силовой структуры кузова, не только придает отличную жесткость кузову, но и обеспечивает несоизмеримо более низкий по сравнению с автомобилями с ДВС центр масс, что априори хорошо для управляемости. А дальше — прикручивай к ней любые подвески, и вперед! «Фольксвагеновская» тележка МЕВ в случае с ID.3, например, использует обычный МакФерсон спереди и сложную «многорычажку» сзади.


Недостатка в динамике за рулем ID.3 абсолютно не ощущается, это очень даже шустрый автомобиль, особенно по городским меркам. Но нас больше впечатлила тишина и отличная настройка шасси!

Ничего необычного, скажете вы? До тех пор, пока не окажетесь за рулем и не проедете хотя бы пару километров. Чувствуется, что инженеры потратили много сил, чтобы научить свой первый электромобиль очень «вкусно» ехать. У него очень приятное усилие на руле, почти полное отсутствие кренов и просто невероятная страсть к поворотам при массе почти в две тонны! Но помимо хорошей управляемости удалось наделить ID.3 таким уровнем комфорта, какой не снился ни одному сопоставимому по размерам Volkswagen! Так что я вовсе не удивляюсь тому, что европейцы бросились сломя голову покупать «Ай.Ди» — автомобиль с такой плавностью хода и шумоизоляцией в данном сегменте еще поди поищи. Но тут еще и с динамикой все в порядке! Всего 7,6 секунды до «сотни» почти в абсолютной тишине, с доступной с самых «низов» тягой и плотным, волнообразным, монолитным, присущим только «электричкам» ускорением. Класс! А вот максимальная скорость, к сожалению, ограничена на отметке 160 км/ч.

Как электромобиль

Да, на ID.3 хочется ездить. Им приятно управлять, он и вправду способен дарить удовольствие от вождения. Жаль только, не очень долго. Нет, по современным меркам электромобиль от Volkswagen является очень даже дальнобойным, и «по паспорту» наша версия Pro S с 77-киловаттным аккумулятором может проехать целых 550 км по циклу WLTP на одном заряде. Но, как это бывает и с бензиновыми автомобилями, такой расход энергии (13,5–14,1 кВт⋅ч на 100 км) возможен только в идеальных условиях. В моих руках ID.3 был около недели и ни разу не «выехал» из 370–380 км на одном «баке». И я не могу сказать, что ездил в своем обычном ритме — все же старался по возможности экономить и не разгоняться на шоссе выше 130 км/ч. Уверен, если все время использовать «спортрежим» и топтать педаль газа до отказа, то пробег и вовсе сократится до 300 км, а то и меньше. И вот тут-то наступает самый интересный момент: как и любой электромобиль, ID.3 нельзя просто свозить на АЗС, его нужно «заправлять» электричеством.


Да, формы у Volkswagen ID.3 весьма специфические, а отсутствие радиаторной решетки для нас все еще непривычно. Но в целом — очень даже милый дизайн, не вызывающий ни восторга, ни раздражения



Давайте сразу определимся: если вы живете в частном доме или, например, на работе у вас есть возможность подключаться к достаточно мощной трехфазной сети, то особых проблем с ID.3 не возникнет. В комплекте есть специальный зарядный кабель с разъемами Mennekes (почти стандарт для Европы, но все еще редкость в России), а на борту «Ай.Ди» присутствует свое зарядное устройство на 11 кВт. Это означает, что теоретически Volkswagen полностью зарядится за 6–6,5 часа — рабочий день или ночная стоянка дома. Но только теоретически, ибо не всегда «розетка» выдает нужную силу тока, соответственно, увеличивается и время зарядки. Но в любом случае это вполне рабочий вариант, если у вас есть возможность оставить машину на 6–10 часов.




На этих иллюстрациях — одна из зарядных станций «Мосэнерго» на Садовом кольце в Москве. Активируется обычной картой «Тройка», электричество — бесплатно, но сила тока маловата: чтобы пополнить батарею на 33%, понадобилось бы целых пять часов!

А если такой возможности нет? Например, в случае дальней поездки или какого-то иного фактора? Вот тут-то и начинается тот самый электроквест с поиском Fast Charge устройства, которое выдает хотя бы 50 кВт и сокращает время ожидания хотя бы до часа, который можно потратить на небольшую прогулку или перекус. Мало того, что таких зарядок в Москве всего около десятка (!) на данный момент, так часть из них платные (от 11 до 15 рублей за кВт), а часть находятся в перманентном «дауне», из которого их не может вывести даже оператор.


На верхней фотографии — Volkswagen ID.3 запитан от станции быстрой зарядки (выдает до 120 кВт!) «Россетти» на трассе М11. На трех нижних фотографиях — боль и грусть российского владельца электромобиля, постоянно неработающие быстрые «заправки»



Мы, естественно, устремились на новую трассу М11 Москва — Санкт-Петербург, на которой недавно компания «Россети» установила несколько бесплатных мощных зарядных станций (до 120 кВт), позволяющих минут за 20 «заправить» батарею ID.3 до 80%. Но, во-первых, чтобы попасть на эту колонку, вам нужно выложить 400 рублей за проезд до 23 км М11, а во-вторых, зарядиться мы смогли только после звонка оператору и перезагрузки станции. Хорошо, что так. Большинство же платных «заправок» на территории Москвы выдают 43–50 кВт, что, соответственно, увеличивает время, проведенное у «розетки», вдвое. Есть и еще пара важных факторов Fast Charge: подобного рода колонки часто бывают заняты даже сейчас, а аккумулятор при таком способе зарядки «убивается» гораздо быстрее. Резюме этой части нашего повествования печальное: для дальних путешествий электромобиль в России по-прежнему непригоден.

Бесплатная парковка

Еще одно неоспоримое преимущества Volkswagen ID.3 и любого другого электромобиля — возможность парковаться бесплатно. Этот факт очень греет душу, особенно в центре Москвы с ее нереальными ценами в 380 рублей за час. Сделав несложный подсчет, легко понять, что за полный рабочий день вы сэкономите более 3000 рублей!

Как конкурент Tesla Model 3

Все, наверное, знают, что электромобиль № 1 в мире на данный момент — это Tesla Model 3, с которой не так давно нам также удалось познакомиться и которая максимально близка к Volkswagen ID.3 и по цене, и по габаритам. Мы не смогли избежать этого хоть и заочного, но все же сравнения. Интересно узнать, каковы наши выводы?




В отличие от хэтчбека Volkswagen ID.3, «трешка» Tesla — обычный седан. Общие черты в дизайне — отсутствие привычной решетки радиатора и аэродинамические формы — присущи, пожалуй, всем электромобилям. Интерьер Теслы выглядит явно попроще

Да простит меня Илон Маск, но, пожалуй, единственным преимуществом Теслы является большая мощность и, соответственно, лучшая динамика при приблизительно равных пробегах на одной зарядке. Интерьер Volkswagen показался нам лучше и по эргономике, и по качеству материалов, и по сборке. Внешний вид обсуждать не будем, ибо дело это неблагодарное, а вот по настройкам шасси пробежаться стоит. Как мы уже говорили чуть выше, любой электромобиль в силу своей компоновки едет очень неплохо, и «трешка» отнюдь не исключение. Но в сравнении этих двух автомобилей чувствуется, что немцы занимаются инжинирингом и настройками подвесок уже почти 100 лет, а вот Илон Маск начал строить автомобили совсем недавно. После классно настроенного шасси ID.3 Tesla воспринимается просто как батарейка с прикрученными к ней колесами и нахлобученным сверху кузовом — гораздо более жесткая, тряская, с не столь точным рулем и весьма неоднозначным салоном.


Видно, что особое внимание было уделено аэродинамике. Обратите внимание на каплевидную форму кузова, огромный спойлер на двери багажника и небольшие «сплиттеры» на «юбке» вдоль порогов

Знаете что? Пересаживаться на электромобиль оказалось вовсе не так страшно. Это интересно, это быстро, это тихо, это, в конце концов, дешевле. Да, конечно, цены на «электрички» пока зашкаливают, но до сих пор все еще возможно зарядиться бесплатно, и даже стоимость киловатта на круг меньше цены на бензин или солярку, а ремонтировать и обслуживать в подобного рода конструкциях особо нечего. Ну а Volkswagen со своим ID.3 сделал этот переход еще приятнее, ибо за такие классные настройки шасси вполне можно с удовольствием продать свою душу электрическому дьяволу. Но только при условии создания адекватной инфраструктуры по всей стране.

Технические характеристики Volkswagen ID.3 (данные производителя)

Кузов Двигатели Трансмиссия Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические характеристики Стоимость автомобиля, руб

Тип Хэтчбек
Количество мест/дверей 4 (5)/5
Тип Электрический
Расположение двигателя На задней оси
Максимальная мощность, л.с. 204
Максимальный крутящий момент, Нм 310
Тип Редукторная
Привод Задний
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Передняя Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя Независимая, пружинная (многорычажная)
Длина/ширина/высота, мм 4261х1809х1568
Колесная база, мм 2770
Клиренс, мм 140
Снаряженная масса, кг 1934
Емкость аккумулятора, кВт*ч 77
Запас хода, км 550
Объем багажника, л 385/1268
Шины 225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 160
Разгон 0–100 (200) км/ч, сек. 7,6
В Германии, € от 42 460

Тишина против больших колес

Если задаться целью описать характер ID.3 в нескольких словах, правильнее всего будет сказать: «как выглядит – так и едет». И пускай доступный с нуля оборотов пик крутящего момента и низкий центр тяжести позволяют слегка порезвиться, умопомрачительная динамика и картинговая управляемость – история не про этот Volkswagen. Кредо ID.3 – оптимальный ездовой баланс. А еще он очень тихий даже по электрическим меркам.

Больше всего звуков в движении исходит от работы подвески. И это, признаться, немного провал. Возможно, ситуация улучшится, если поставить ID.3 на 19-дюймовые колеса (свежеиспеченный гендиректор VW Ральф Брандштеттер, с которым удалось пообщаться лично, ездит именно на такой машине), однако тестовый хетчбэк на двадцатых «тапках» принимает асфальтовые заплатки и проселочные дороги слишком близко к сердцу.

ID.3 Pro Performance ID.3 Pro S
Мощность 204 л.с. (150 кВт) 204 л.с. (150 кВт)
Максимальный крутящий момент 310 Нм 310 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч 160 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 7,3 с 7,9 с
Емкость тяговой батареи 58 кВтч 77 кВтч
Дальность хода(WLTP) 426 км 549 км

Говоря о тяговой батарее, оптимальным видится вариант емкостью 58 кВтч, способный преодолеть на одной зарядке расстояние порядка 430 км. Топовый ID.3 с батареей на 77 кВтч (550 км) обойдется ощутимо дороже. Базовые же версии (батарея на 45 кВтч и электромотор мощностью 146 л.с.) появятся лишь в 2021 году, да и запас хода в 330 км многим клиентам наверняка покажется недостаточным.

Что еще врезается в память после первых километров пути? Во-первых, требующий привыкания, но в целом удобный селектор выбора ездовых режимов справа под рулем (на фото выше). Во-вторых, ненавязчивая работа системы рекуперации. И, наконец, функция распознавания голосовых команд, оповещающая о готовности красным диодом в районе ветрового стекла. Как здесь не вспомнить легендарный KITT из «Рыцаря дорог» – культового сериала 1980-х.

Еще немного о «батарейках»

Для тех, кому интересно посерьезнее вникнуть в технические потроха, рассказываем: ширина и высота любой из тяговых батарей фольксвагеновской «электрички» составляют 145 и 14 см соответственно. Длина же зависит напрямую от версии и варьируется от 144 (для ID.3 Pro Perfomance) до 182 см (в случае с ID.3 Pro). Гарантия производителя – 160 000 км или восемь лет. Масса аккумулятора внушительная – около полутонны.

Разумеется, благодаря алюминиевым дверям и прочим «диетическим» мерам, фольксвагеновцам удалось удержать снаряженную массу в рамках здравого смысла, однако ID.3 все равно тяжел: электрохэтч с промежуточной по емкости (58 кВтч) батареей тянет на 1,8 тонны – и это почти на три центнера больше массы восьмого «Гольфа» со 150-сильным дизелем.

Время «подпитки»? Если вам удастся отыскать зарядную станцию с мощностью 100 кВт, за получасовую сессию можно «закачать» в батарею около 290 км. Иные расклады выглядят чуть менее радужно:

Зарядка переменным током, 7,2 кВт, 100% 9 часов 30 минут
Зарядка переменным током, 11 кВт, 100% 6 часов 15 минут
Зарядка постоянным током, 100 кВт, 80% 35 минут
Зарядка постоянным током, 100 кВт (на 100 км пути) 8 минут

Двигатель Volkswagen ID.3

В качестве силовой установки электромобиля Фольксваген ID.3 используется синхронный бесщёточный электромотор на постоянных магнитах, который расположен в задней части электрокара.

Мощность электродвигателя составляет 150 кВт (204 л.с.). Крутящий момент – 310 Нм.

Динамика Volkswagen ID.3

Максимально разогнаться удастся до 160 км/ч. Разгон до «сотни» занимает 7,3 секунды.

Технические характеристики электрокара Volkswagen ID.3

Электромобиль построен на модульной платформе MEB с интегрированной в силовую структуру кузова тяговой батареей и установленным на задней оси электромотором. Основные технические характеристики VW ID.3 представлены в табличной форме.

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 140 мм
Межосевое расстояние 2771 мм
Поворотный круг 10,2 м
Колея передняя и задняя (ширина) 1548 м и 1525 м
Масса 1,805 т
Колёса 215/55 R18
Тормоза (передние и задние) Дисковые и барабанные
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,267

Заметка! Запасное колесо отсутствует. В наличии кабеля для зарядки.

Volkswagen ID.4 стал первым кроссовером в электрической линейке бренда

Volkswagen ID.4 стал первым кроссовером в электрической линейке бренда

Следом за электрическим хэтчбеком ID.3 компания Volkswagen наконец-то представила паркетник ID.4. Официальному дебюту предшествовали многочисленные тизеры и незапланированные утечки информации, поэтому интригу немцам, увы, сохранить не удалось — о новой ID-модели многое было известно задолго до премьеры. Несмотря на то, что Volkswagen ID.4 стал второй моделью в электрической гамме немецкого бренда, статус первого кроссовера на модульной платформе MEB он уступил родственному паркетнику Skoda Enyaq iV, премьера которого состоялась три недели назад. Впрочем, помимо платформы, у этих электромобилей еще очень много общего.

Внешность нового ID.4 не стала сюрпризом: как и ожидалось, экстерьер кроссовера оформлен в стиле младшей модели ID.3. Более того, версия для Европы и США практически полностью повторяет дизайн модели ID.4 Crozz для китайского рынка. Новый автомобиль оказался немного короче родственной Шкоды: длина кузова достигает 4585 мм (против 4649 мм у Enyaq iV), хотя расстояние между осями у обеих машин составляет 2765 мм. Как результат, объем багажника у ID.4 чуть скромнее — 542 литра вместо шкодовских 585 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него тоже чуть хуже: у Эниака этот показатель составляет 0,27, а у ID.4 — 0,28.

Официальные изображения интерьера представители компании Volkswagen опубликовали еще в начале месяца. В угоду минимализму салон практически полностью лишили аналоговых клавиш: они отвечают только за стеклоподъемники и аварийную сигнализацию. Все остальные кнопки сенсорные — включая те, что на руле и вокруг него. А режимы трансмиссии переключаются вращающейся ручкой на правом торце приборного дисплея. Виртуальная приборка с дисплеем диагональю 5,3 дюйма входит в список базового оснащения, а вместо базовой медиасистемы Discover Pro с десятидюймовым экраном и голосовым управлением можно заказать опциональную мультимедийку Discover Pro Max с тачскрином диагональю 12 дюймов.

Создатели обещают просторный интерьер, присущий кроссоверам классом выше: благодаря электромобильной компоновке агрегатов платформы MEB, которая, помимо всего прочего, позволяет избавиться от массивного центрального тоннеля, особенно вольготно себя будут чувствовать пассажиры второго ряда сидений. Дорогим версиям положены передние кресла с пневматическими секциями и массажером, а их комбинированная обивка сделана из искусственной кожи и синтетической микрофибры, которая на 20% состоит из переработанных пластиковых бутылок.

Кроме того, новому электрокроссоверу Volkswagen ID.4 досталась контурная адаптивная подсветка ID.Light, которая может гибко менять цвет (30 вариантов на выбор) отдельных элементов. Также у основания лобового стекла установлена «интерактивная» световая полоса, которая меняет цвет в зависимости от режима аудиосистемы или ситуации на дороге: она может отображать срабатывание системы автоматического торможения или функции слежения за разметкой. Однако и кроме них электронных помощников у электромобиля хватает: серийный ID.4 предложен с комплексом Travel Assist, который включает адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков и множеством систем безопасности.

Ближе к началу продаж Volkswagen ID.4 получит несколько вариантов силовых установок, включая 306-сильную двухмоторную систему, но в ходе премьеры представители компании более-менее подробно рассказали лишь о стандартной версии с расположенным на задней оси электромотором (204 л.с., 310 Нм) — до «сотни» такой паркетник может разогнаться за 8,5 с, а его максимальная скорость достигает 160 км/ч. Заряда батареи емкостью 82 кВт·ч должно хватить на 520 км пути по циклу WLTP. К слову, инженеры уверяют, что всего за полчаса перезарядки от «быстрого» терминала запас хода можно увеличить на 320 км, а еще, несмотря на то, что заднемоторный ID.4 лишен полного привода, 21-сантиметрового клиренса на легком бездорожье ему должно хватить с головой.

На рынках Европы и США прием заказов уже стартовал. В Германии за Volkswagen ID.4 в начальном исполнении Pro (с 19-дюймовыми стальными колесами!) придется отдать 43330 евро, а более дорогие версии 1st и 1st Max оценены в 48690 и 58440 евро соответственно. Старт поставок первых машин клиентам состоится уже в течение нескольких месяцев — напомним, серийный выпуск электрических паркетников на заводе в немецком городе Цвиккау начался еще в августе.

Volkswagen ID.4 2021: современный электромобиль по цене модели «Фольксваген Гольф»

Разработанная на основе фирменного предшественника серии Кросс новая модель электроприводного внедорожника Volkswagen ID.4 2021 предлагает расширенный перечень технических и новых дизайнерских решений.

В конструктиве новинки производитель обещает улучшенную по отношению к аналогам аэродинамику кузова, более высокие показатели дорожного комфорта, современные тягово-скоростные характеристики силового агрегата, повышенную энергоёмкость и ускоренную подзарядку бортовой аккумуляторной батареи.

Volkswagen ID.4 2021

По заключению специалистов, новый электромобиль образца 2021 года – не очередной рестайлинг ранней модели, а весьма успешная реализация специального проекта.Volkswagen ID.4 2021

Во внешнем облике концепт-кара доминируют закруглённые аэродинамичные обводы, которые значимо сказались на снижении коэффициента лобового сопротивления. В дизайне присутствует несколько ярких декоративных акцентов, в большинстве своём сосредоточенных на фронтальной стороне кузова. В анфас Volkswagen ID.4 2021 достойно демонстрирует:

  • небольшую разницу в динамичном наклоне лобового стекла и украшенного волновыми продольными рельефами капота;
  • хромированные периметры соединённых декоративной накладкой блоков многоэлементной передней оптики;
  • вынесенные на боковины массивного выступающего бампера воздушные диффузоры с интегрированными противотуманными огнями.

В комплектации нижнего сегмента передка крупноячеистая сетка вентиляционного воздуховода и компактный металлопластиковый обвес. В качестве кузовного декора представлена хромированная брендовая символика и элементы волнового рельефа.

Volkswagen ID.4 2021

На фото в боковой проекции новый кузов электромобиля предлагает сочетание делового и классического кроссоверного стиля. В поле зрения:

  • укомплектованная рейлингами и спойлером купольная крыша;
  • чёрная пластиковая обвязка и восходящие к задним стойкам подоконники трёхсекционного бокового остекления;
  • конусная конфигурация корпусов зеркал обзора задней полусферы.

Нижний периметр корпуса характеризуется широким форматом дверных проёмов, массивностью защитной пластиковой накладки порогов, большим объёмом колёсных арок и эксклюзивным оформлением внедорожных 18-дюймовых титановых колёсных дисков.

Volkswagen ID.4 2021

Внедорожный статус новинки модельного ассортимента подтверждает высокий клиренс, компактные обвесы и наличие пластиковой защитной «юбки».

  • В оформлении кормовой части использованы типовые для классической кроссоверной компоновки технические и дизайнерские наработки.
  • В верхнем сегменте кормы присутствует традиционный тандем из массивного спойлерного козырька с боковыми стойками и наклонного окна.
  • Компактная дверь багажного отсека несёт на себе элементы кузовного декора, фирменный логотип и внутренние секции соединённых светодиодной перемычкой малогабаритных фонарей.

В конструктивных особенностях новинки – оформленная в виде бампера верхняя часть металлопластикового обвеса и диагональная компоновка встроенных в диффузоры противотуманных плафонов.

Руководством концерна Фольксваген модель ID.4 серии образца 2021 года позиционируется в качестве личного транспорта для разных возрастных категорий, пригодного для городской эксплуатации и активного, в том числе туристического, отдыха.

Volkswagen ID.4 2021
Volkswagen ID.4 2021
Volkswagen ID.4 2021
Volkswagen ID.4 2021

Интерьер

Салон Volkswagen ID.4 2021

В оформлении салона будут использованы качественные и долговечные декоративно-отделочные материалы премиального ассортимента. Фирменный дизайн адаптирован к конструктивным особенностям компактных электрокаров нового поколения.

При относительно небольших внешних габаритах, салонный объём кроссовера увеличен за счёт эргономичного размещения силового агрегата на задней оси, а аккумуляторной батареи – в днище кузова.

Салон Volkswagen ID.4 2021
Салон Volkswagen ID.4 2021

В технической и электронной оснастке много оригинальных решений. Это утапливаемый в переднюю панель мультируль-трансформер, полная замена механических приборов и элементов управления цифровыми и сенсорными аналогами, дополнительные функции штатных и топовых фирменных опций.

Салон Volkswagen ID.4 2021
Салон Volkswagen ID.4 2021

В частности, предполагается:

  • возможность дистанционной активации значительной части технического и электронного оборудования посредством смартфона со встроенным идентификатором;
  • адаптация бортовой мультимедии, навигации и климат-контроля к разным цифровым стандартам;
  • к 2025 году обещан автопилот с системой автоматизированного управления.

Салон Volkswagen ID.4 2021
Салон Volkswagen ID.4 2021

Раскладка просторного салона четырёхместная. Передние кресла предлагают соответствующие статусу автомобиля комфортообразующие опции, включая несколько поддиапазонов регулировок, настройки подогрева и вентиляции посадочных мест. Сервис задних индивидуальных сидений включает в себя функции наклона спинки и перемещения в продольном направлении.

Багажник Volkswagen ID.4 2021

Упрощённая трансформация задних кресел позволяет увеличить объём багажного отсека с 510 до 960 литров.

Внешний вид

В линейке представлены полноприводные и заднеприводные модификации. Одного заряда батареи в таком авто хватает на 500 км. Это не такой высокий показатель, как у Тесла, однако, внешний вид немецкого электрокара респектабельный. Весит он 2660 кг.

Кузов Volkswagen ID.4 короче на 4,6 дюйма, чем у Tiguan, который является его ближайшим родственником. Размеры электрокара представлены в таблице.

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4584 1852 1631 2771

Ходовые характеристики

Автомобиль имеет автоматическую коробку передач, электродвигатель заднего привода мощностью в 204 л.с.

Электрический кроссовер немецкого производства обладает впечатляющими ходовыми характеристиками. Максимальная скорость разгона составляет 160 км/час. До 100 км он разгоняется за 8,5 секунд.

Аккумулятор мощностью 82,0 кВт/ч нужно заряжать каждый день. Такой зарядки хватает на 522 км. Батарея заряжается в течение 7 с лишним часов. При дальних поездках предусмотрена замена на резервный аккумулятор. Диаметр колес равен 19 дюймов.

Мощность электродвигателя полноприводной модификации Volkswagen ID.4 составит 302 л.с. Автомобиль оснащен независимой пружиной задней подвески, обеспечивающей плавность хода и передними дисковыми тормозами вентилируемого типа. Объем багажного отделения составляет 543 литра.

Конкуренты

Это еще один компактный внедорожник в переполненном сегменте городских автомобилей. После того как на рынке появятся более доступные по цене модели, конкурентами их станут такие же недорогие и надежные Kia Niro EV и Hyundai Kona Electric.

Источники
  • https://avtobond.ru/elektromobili/elektromobili-volkswagen/elektromobil-volkswagen-id-3-foto-tseny-harakteristiki/
  • https://auto.onliner.by/2021/05/28/testiruem-vw-id3
  • https://www.drom.ru/info/test-drive/volkswagen-id-3-84437.html
  • https://ru.motor1.com/reviews/435590/vw-id3-first-test-drive/
  • https://autoreview.ru/news/volkswagen-id-4-stal-pervym-krossoverom-v-elektricheskoy-lineyke-brenda
  • https://iLoveCross.com/volkswagen-id-4-2021/
  • https://AutoVogdenie.ru/volkswagen-id-4-2021.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобиль 360°
Adblock
detector