На что способен Audi e-tron

История автомобиля

Впервые автомобиль появился в качестве концепт-кара под названием Audi E-tron 55 quattro на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года. Первый серийный автомобиль на электричестве Audi E-tron поступил в продажу в 2019 году, а в 2020 году появился в России.

Характеристики Audi E-tron

Длина машины 4901 мм, ширина 1935 мм, высота 1616 мм. Объем багажного отделения 600 литров и 1725 со сложенными сиденьями. По размерам новинка больше кроссовера Audi Q3, так как в основании кузова находится литий-ионная батарея, но она все равно попадает в категорию среднеразмерные кроссоверы. В базовой комплектации на E-Tron устанавливается пятиступенчатая пневмоподвеска с диапазоном регулировки 76,2 мм, которая подстраивается под дорожные условия.

Автомобиль оснащен двумя асинхронными электродвигателями, по 1 на каждой оси. Потребляемая мощность переднего 125 кВт, заднего 140 кВт. В целом, машина работает с мощностью около 265 кВт, которые эквивалентны 360 л.с. В режиме короткого ускорения общая производительность двигателей возрастает до 300 кВт, что эквивалентно примерно 408 л.с.

Audi E-tron Quattro - характеристики Ауди Е-трон

Audi E-tron разгоняется в обычном режиме до 100 км/ч за 6,5 секунд, в режиме ускорения за 6 секунд, максимальная скорость принудительно ограничена отметкой в 200 км/ч.

Пожалуй, главной характеристикой электромобиля, является емкость аккумулятора, от которого зависит пробег без подзарядки. На етрон установлена литий-ионная батарея на 95 кВт, заряда которой хватает примерно на 400 км пробега. Батарея E-tron в алюминиевом корпусе весит около 700 кг и состоит из 36 отдельных элементов. Заряжаться можно от обычной бытовой розетки, что займет около 8,5 часов, или на станции быстрой зарядки, где до 80% можно зарядиться всего за 30 минут.

Зарядка автомобиля Audi E-tron Quattro

Машина полноприводная, новое поколение привода Audi Quattro обеспечивает отличную тягу. Но, для экономии заряда E-tron основную часть времени работает на заднем приводе, передний активируется только, когда требуется дополнительная мощность.

Audi E-tron Quattro - обзор новинки - фото 3

Аналогично другим представленным на рынке электрическим кроссоверам, E-tron оснащен системой рекуперации, которая восстанавливает энергию за счет торможения и замедления. Но, Audi добилась еще большей эффективности вождения. Используя навигационные и радиолокационные данные, e-tron прогнозирует желание водителя нажать педаль газа. Если система уверена, что водителю делать этого в данный момент не стоит, она предупредит его об этом, во имя эффективности.

Заряд возвращается практически при любом торможении, как при естественном замедлении, так и во время нажатия на педаль тормоза двигатель вращается в обратную сторону и подает заряд обратно на батарею. По данным Audi, система рекуперации обеспечивает сохранение до 30% энергии.

Экстерьер нового Audi E-tron

Экстерьер нового Audi E-tron

Внешний облик новинки повторяет концепцию последних моделей, внешне она похожа на сочетание Audi Q5 и флагманского Audi Q8. В дизайне присутствуют уже знакомые всем складки над передними и задними колесами, угловые фары и ярко выраженные воздухозаборники в переднем бампере. Хотя есть небольшое отличие в дизайне, четыре небольших акцентных фонаря снизу по бокам на передних и задних фарах. Сбоку контрастные черные юбки и аналогичные темные планки на колесных арках.

Экстерьер нового Audi E-tron - фото 2

Шестигранная радиаторная решетка отличается от фальшрадиаторной решетки модели Audi Q8 тем, что выполнена в светло сером цвете, чтобы подчеркнуть статус экологичного автомобиля. Однако, можно заказать решетку в классическом черном цвете, в одном из дополнительных пакетов. Также, полностью электрический внедорожник Ауди е-трон 2019 не имеет выхлопных труб в задней части автомобиля.

В следующем видео можно наглядно посмотреть экстерьер Audi e-tron Quattro.

Интересным решением стало то, что в новом Audi E-tron отсутствуют классические боковые зеркала заднего вида. Они заменены на камеры, которые передают изображение на высококонтрастные OLED мониторы, встроенные в двери автомобиля. Это помогает снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28 — подробности об аэродинамике. Однако, модификация доступна только на европейском рынке, в США и Китае данная технология пока находится под запретом, и первые автомобили, будут оборудованы обычными зеркалами со стеклом.

Экстерьер нового Audi E-tron - отсутствие боковых зеркал

В следующем видео вы можете посмотреть как работает камера бокового вида и как меняется изображения при ухудшении погодных условий.

Интерьер нового Audi E-tron

Интерьер нового Audi E-tron

Внутренний интерьер нельзя назвать минималистическим. Audi E-tron имеет два сенсорных экрана информационно-развлекательной системы, встроенных в приборную панель и центральную консоль — 10,1-дюймовый и 8,6-дюймовый. Верхний позволяет управлять навигацией, мультимедиа, функцией дублирования телефона, а нижний дисплей служит для настройки климата и подогрева. Приборная панель Audi Virtual Cockpit с 12,3-дюймовым экраном является еще одним интерактивным экраном, управлять которым можно используя кнопки на рулевом колесе – просматривать навигацию, следить за уровнем заряда аккумулятора, менять музыкальные композиции и т.д.

Интерьер нового Audi E-tron - фото 2

Места в салоне для передних и задних пассажиров очень много, благодаря длине автомобиля и тому, что автопроизводитель не установил третий ряд кресел. В центральной консоли и дверях также много мест для хранения вещей.

Интерьер нового Audi E-tron - фото 2
Интерьер нового Audi E-tron - фото 3

Подробнее познакомиться с интерьером салона нового Ауди Е-трон вы можете в следующем видео-ролике.

Электродвигатели

Для оценки автомобиля лучше всего начать изучение технических характеристик с моторной части. Электрокар оснащается парой асинхронных двигателей с общей отдачей 408 л.с. и моментом 660 Нм. Но подобный показатель доступен исключительно при использовании функции overboost. В стандартном режиме мощность составит 360 л.с. при крутящем моменте 561 нм.

До 100 км/ч автомобиль, по заявлениям производителей, способен разогнаться за шесть секунд. Инженерам пришлось пожертвовать динамикой, уделяя больше внимания запасу хода.

Устройство электродвигателя в Audi E-tron

Устройство электродвигателя в Audi E-tron

Аккумулятор

Под салоном располагается большая батарея длиной 2,28 метра и шириной 34 см. Внутри находится 36 модульных ячеек, сохраняющих в себе 95 кВтч энергии.

Дальность хода на одном заряде составляет примерно 400 километров в режиме WLTP. Во время неблизких поездок можно использовать стандартную CSS зарядку, которую не составит труда найти на любой станции. В таком случае до следующей быстрой подзарядки есть минимум 3 часа езды.

Особенное внимание инженеры уделяли защите батареи. На автомобиль установлена специальная рама из литых алюминиевых узлов и укрепляющих секций. В качестве дополнительной защиты используется пластина из алюминия.

Аккумуляторный блок закрепляется на кузове Ауди Е-трон в 35 точках, что позволяет увеличить его крутильную жесткость на 27%, а также способствует повышению уровня безопасности автомобиля. Сравнивая Audi e-tron с обычными внедорожниками, можно говорить о его повышенной надежности как раз за счет увеличения крутильной жесткости.

Батарея в Audi E-tron

Батарея в Audi E-tron

Как заряжать Audi E-tron.

В автомобиле два зарядных разъёма.

  1. CCS – зарядка постоянным током. При мощности в 50 кВт зарядка занимает 1 ч 45 мин, а при 150 кВт – 48 минут.
  2. Type 2 – гнездо для переменного тока. При мощности 22 кВт Ауди Е-трон заряжается 4 ч 30 мин.

Зарядные разъемы
Зарядные разъемы

В комплект входит компактная зарядная станция Audi E-tron. Она включает: блок управления с кабелем на 4,5 м и штекером Type 2.

Зарядка Audi E-tron производится как от домашней сети, так и от трёхфазной розетки.

При зарядке от обычной розетки необходимо воспользоваться кабелем со штекером для домашней розетки. Время зарядки Audi E-tron составит около 47 часов.

Заметка. Для ускорения зарядки в домашних условиях применяют систему Charging System connect. Она использует максимум мощности из электросети без риска перегрузки.

Для зарядки от трёхфазной сети используется зарядный кабель с 5-контактным штекером CEE, входящий в комплект E-tron. При мощности в 11 кВт время зарядки Ауди Е-трон составит 9 часов.

На зарядку становись

Эффектно отодвигаются дверки на передних крыльях, скрывающие зарядные комбо-порты CCS! У владельца «е-трона» есть три опции, чтобы восполнить заряд батареи ёмкостью 95 киловатт-час.

И в наших российских условиях все три — увы, не слишком удобные. Про бытовую розетку на 220 вольт вам достаточно знать одно: на полную зарядку уйдёт 46 часов, а найти более мощную трёхфазную розетку на 380 вольт — целая проблема. Второй вариант получше — зарядники переменного тока, которые встречаются даже в провинции. К сожалению, все Audi e-tron из первых партий могут заряжаться только мощностью 11 киловатт, хотя в Москве устройства концерна Россети уже готовы выдавать 22 киловатта (впрочем, «е-троны» вот-вот доработают под более мощные зарядки).

От зарядных станций постоянного тока e-tron может полностью зарядиться всего за 48 минут, «всасывая» сразу 150 киловатт. Да вот беда: таких установок в России вообще нет. А те что есть, выдают втрое меньше — 50 киловатт, и их на всю Москву то ли десять, то ли двенадцать.

Полного заряда хватит на 417 километров — такой запас хода указан в официальных характеристиках, измеренных по протоколу WLTP.

Энергия и независимость от обстоятельств

Audi e-tron независим от обстоятельств, и может преодолеть огромный путь без подзарядки. Так, автомобиль может свободно проехать расстояние до 400 км. Подобная дальность хода возникает из-за использования энергии торможения для подзарядки аккумулятора. Делается это с помощью специальных электродвигателей.

С помощью интегрированных систем рекуперация тормозной энергии в аккумулятор происходит наиболее комфортно и незаметно для водителя и пассажиров. Audi e-tron – первый легковой автомобиль в мире, который использует данную технологию.

Запас хода зимой

Производители заверяют, что зимой при температуре -25ºC проблем с Ауди Е-трон не будет. Автомобиль получил проработанную терморегулирующую систему, которая сохраняет оптимальный температурный диапазон аккумулятора. Система климат-контроля позволяет контролировать температуру в салоне. Управляется при помощи мультимедиа.

В зимнее время при скорости 90 км/ч запас хода Audi E-tron составляет 330 км.

При пониженных температурных показателях рекомендуется:

  • постоянно заряжать электромобиль;
  • держать автомобиль на тёплой стоянке или гараже;
  • пользоваться экономным режимом и не забывать про рекуперацию.

Подвеска

В машине используется адаптивная спортивная пневматическая подвеска, имеющая продуманное демпфирование и оснащенная возможностью понижать уровень корпуса на больших скоростях. За счет этого значительно сглаживается сопротивление.

Audi E-tron (вид спереди и сбоку)

Audi E-tron (вид спереди и сбоку)

Комплектации и модификации

На российский рынок вышла одна серийная модификация автомобиля, получившая название Audi e-tron 55 Quattro. Это кроссовер с двумя асинхронными электромоторами, имеющими общую отдачу 408 л.с.

По комплектациям все достаточно стандартно. Помимо базовой сборки также имеются следующие линии:

  • Предусмотрены автоматический доводчик дверей, регулировка предних сидений с помощью электроники, камера заднего вида, а также обогрев кресел и рулевого колеса.
  • Легкосплавные диски на 20 дюймов, спортивные кресла,  продвинутая аудиосистема и светодиодные фары.
  • Кожаная обивка сидений Valcona и вставки из платана или ореха.

Седан Ауди е-трон GT был представлен в качестве концепта, однако теперь планируется к концу 2020 года сделать из него серийную модель.

Дополнительно стоит отметить концепт Audi RSQ e-tron – автомобиль, появившийся в мультфильме «Камуфляж и шпионаж». Несмотря на то, что сборкой машины компания не занималась, наработки из мультика действительно могут пригодиться в процессе пополнения модельного ряда электро Ауди.

Фото Audi e-tron 55 Quattro

Уровень оснащения и цена Audi e-Tron 2020

Ауди e-Tron 2020 в движении

В некоторых странах Европы автомобиль уже доступен для покупки, а вот до России кроссовер ещё не добрался, но его появление у нас можно ожидать в самое ближайшее время.

На своём родном рынке цена на Audi e-Tron стартует с отметки в 80,9 тыс. евро (порядка 5,688 млн. руб.). В зависимости от уровня оснащения, покупатель может рассчитывать на наличие следующего оборудования:

  • матричные LED-фары головного света;
  • задние LED-габаритные огни;
  • пакет ассистирующих систем, включающих 6 камер, 12 ультразвуковых датчиков, 5 сенсор-радаров и лазерный сканер;
  • система pre-sense front;
  • развлекательная система ММI nsvigation +;
  • цифровая приборная панель;
  • камеры заднего обзора вместо привычных внешних зеркал;
  • кожаная обивка кресел;
  • премиальная акустика;
  • мультифункциональный руль;
  • климат-контроль;
  • легкосплавные аэродинамически-эффективные колёсные диски R19-21;
  • спойлер на крышке багажника;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • автопилот при движении в пробках;
  • парковочный ассистент;
  • система обзора на 360 градусов;
  • автоматическая КПП;
  • индикатор уровня заряда;
  • подлокотники спереди и сзади;
  • пневматическая подвеска;
  • сервопривод двери багажного отсека и многое другое.

Помимо всего вышеперечисленного, производитель предлагает огромный выбор расцветок кузова, что позволит удовлетворить потребности даже самых искушённых автомобилистов.

Индивидуальный дизайн

При покупке электромобиля можно выбрать один из двенадцати цветов. Опционально можно заказать эмблему e-tron на детали автомобиля – дверь багажного отделения, на накладки, суппорты.

В базовую комплектацию входит цифровая приборная панель Audi virtual cockpit, которая поможет вам на дороге, приводя полную необходимую информацию обо всех комплектующих электромобиля, а также уровне электро-зарядки. Множество специальных роботизированных ассистирующих систем помогут в сложных ситуациях, а информационно-развлекательная система MMI navigation plus заставит не скучать в дороге, превращая каждую поездку в увлекательное приключение.

Электромобиль отлично подходит для городских поездок и загородных вылазок с семьей или друзьями. Чтобы путешествие было максимально комфортным для всех, салон сделан просторным и оснащен современными развлекательно-информационными системами. Размер багажного отделения составляет 660 л.

Безопасная езда

Перед официальным запуском электромобиля Audi проводили множество всесторонних исследований и испытаний, которые доказали — Audi e-tron полностью безопасен для ежедневного и повседневного использования.

После всех испытаний Audi с полной ответственностью может гарантировать качество и безопасность новой прогрессивной модели.

Цены и перспективы в России

Пока Audi раскрыла только стоимость модели на немецком рынке, где она появится уже весной 2021 года. За e-tron GT quattro попросят минимум 99 800 евро (8,95 миллиона рублей по актуальному курсу), а RS e-tron GT обойдется в 138 200 евро (12,4 миллиона рублей).

Audi e-tron GT ждут и в России. Раздел с информацией о e-tron GT уже появился на российском сайте марки, однако пока без указания цен и сроков появления электрокара в стране.

Заключение

Audi e-Tron – качественный, стильный и высокотехнологичный электроавтомобиль, способный составить более чем достойную конкуренцию Tesla Model X, которая, как известно, предлагает менее качественную сборку.

Среди конкурентов Audi e-Tron значится и Mercedes EQC, также заслуживающий пристального внимания почитателей «зелёных» автомобилей.

Видео-обзор Audi e-Tron 2020:

Источники
  • https://avtobond.ru/elektromobili/elektromobili-audi/audi-e-tron-2020-dizajn-foto-harakteristiki/
  • https://Audi-RUS.ru/info/audi-e-tron-2018-2019-foto-cena-kharakteristiki
  • https://carsclick.ru/audi/obzory/e-tron/
  • https://motor.ru/testdrives/audi-e-tron-anti-tesla-893581.htm
  • https://www.audi-sever.ru/ru/models/e-tron/audi-e-tron.html
  • https://fastmb.ru/testdrive/3960-obzor-audi-e-tron-2020-ubiyca-tesla-model-x.html
  • https://motor.ru/lab/646-sil-i-3-3-sekundy-do-sotni-predstavlen-pervyi-seriinyi-elektrosedan-audi.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобиль 360°
Adblock
detector