Kia Soul EV: фото, характеристики, цены и комплектации

То ли низкий кроссовер, то ли высокий хетчбэк EV6 приедет в нашу страну в 2022 году. Стоит ли ждать?

Дату местной закрытой премьеры корейская компания выбрала со смыслом. Ровно десять лет назад – в октябре 2011-го – в РФ официально продали первые 14 экземпляров дебютного на рынке легкового электромобиля – Mitsubishi i-MiEV.

С тех пор, впрочем, батарейные машины в России так и не добились сколько-нибудь значимых успехов. К примеру, в текущем году доля таких моделей в общем объеме реализации составляет мизерные 0,06%. Иными словами, капля в море. Тогда зачем же массовому бренду Kia ввязываться в игры премиальных марок, которые, скорее, из имиджевых соображений предлагают всякие «И-троны», «Тайканы» и прочие «Ай-пэйсы» в усладу состоятельным техногикам?

Первое представление электромобиля

Электрический кроссовер Kia EV6, являющийся первенцем в этой серии, впервые был показан 15.03.2021 г., а его официальная премьера в онлайн-режиме состоялась через две недели, 30 марта.

Также следует отметить, что данный электромобиль стал первой маркой, выпущенной после смены названия корпорации (с нового 2021 года Kia Motors Corporation теперь именуется просто Kia Corp.).

В планах разработчиков Киа в ближайшие несколько лет есть замысел создать одиннадцать новых моделей, основанных на площадке E-GMP.

На ней же будет базироваться серия Хендай Ионик, в частности, уже сейчас для покупки в Корее доступна модель Hyundai Ioniq 5.

Новый южнокорейский электромобиль производится с задним или полным колесным приводом, получает на выбор высоковольтные аккумуляторы двух различных емкостей – Standard Range и Long Range.

Прайс на новинку в Корее уже обнародован, и принимаются предварительные заказы, цены Kia EV6 будут начинаться от $44 тыс. (49,5 млн корейских вон) без учета налоговых льгот, а в максимально заряженной комплектации GT доходить до 64,2 тыс. долларов (72.000.000 KRW).

Обзор экстерьера

Корейский автопроизводитель Киа не стал подгонять экстерьер EB6 под стандарт современных авто, что прослеживается у многих других брендов, и поэтому данный BEV смотрится весьма оригинально.

У электрокроссовера нет типовой псевдорешетки радиатора, ее заменяет небольшая декоративная панель, машина отличается плавными обтекаемыми линиями кузова без излишних выштамповок.

Другие характерные особенности внешнего дизайна корейского электрокара:

  • треугольные передние фары, вытянутые по горизонтали, дополняются по своим двум длинным сторонам линейками светодиодов;
  • наружные ручки едва заметны на накладках дверей, издалека узнаются лишь по овальному контуру, к тому же они окрашиваются в кузовной цвет;
  • покатый капот наделяется по бокам приподнятыми продольными «клыками», он выполнен в таком же стиле, как и на классическом спорткаре;
  • крыша к задней части кузова заметно уходит вниз, заканчивается спойлером, добавляя электромобилю спортивности;
  • на машине нет обычных корпусов задних фонарей, их заменяет длинная и тонкая оранжевая линейка, тянущаяся практически по всей ширине электромобиля;
  • боковые линии остекления ближе к задку зауживаются, заканчиваются небольшими треугольными форточками.



Как заявляет глава дизайнерского отдела Kia Карим Хабиб, при разработке этой модели им удалось совместить компактность и изящество со спортивностью фастбека, запустить в серию модель, соответствующую новому поколению электромобилей.

Чтобы не вводить своих клиентов в заблуждение, создатели авто решили не добавлять бутафорские патрубки выхлопа, и все свои силы направили на то, чтобы улучшить аэродинамические характеристики транспортного средства.

Новая электрическая модель в базовом исполнении поставляется в одиннадцати вариантах кузовной окраски, в более продвинутых версиях GT-Line и GT доступно пять различных цветов.

Если по стандарту электрическому автомобилю обещают 19-дюймовые колеса, максимально заряженный Kia EV6 GT получит 21-дюймовые шины и оригинальные литые диски.


Как и экстерьер, интерьер этого электрокроссовера поражает своей оригинальностью, многими стилистически неповторимыми деталями.

Среди таких особенностей в представленной для обзора версии GT хочется отметить:

  • большой единый блок цифрового щитка приборов и мультимедийного экрана, каждый из них обладает размером 12,3 дюйма;
  • 2-спицевый мультифункциональный руль с широкой «сердцевиной» и по-новому оформленным логотипом, со скосом на ободе и двумя утолщениями для удобства обхвата;
  • присутствие на центральной консоли шайбы, заменяющей селектор переключения передач, здесь же, чуть ближе к торпедо, расположена кнопка запуска двигателя;
  • узкие дефлекторы обдува под мультимедийным дисплеем, с большой квадратной кнопкой аварийки по центру. Еще ниже располагаются элементы управления информационно-развлекательной системой и климат-контролем – это сенсорные кнопки плюс две механические поворотные ручки по краям блока;
  • оформленные в стиле Recaro передние спортивные кресла в форме ковшей, с превосходной боковой поддержкой и интегрированными в спинки подголовниками.

Во флагманской комплектации «GT» сиденья обшиты экологически чистой кожей, на темном фоне добавлены прострочки неонового цвета, а у передних кресел имеется и соответствующая окантовка.

Среднеуровневая версия «GT-Line» предлагает обивку из темно-коричневой замши в комбинации с боковыми вставками из светлого полиэфирного материала.

В базовом варианте в отделке присутствует много белого и бежевого цвета, в обивке используется ПЭТ, получаемый из переработанного пластика.

Электромобиль Kia EV6 в зависимости от версии исполнения оснащается:

  • высоковольтной батареей Standard Range 58 кВт*ч, она поставляется в варианте на заднем приводе с электродвигателем 125 kW (170 лошадиных сил), для полноприводных машин – с двумя движками суммарной мощностью 173 Kw (235 л. с.);
  • аккумулятором Long Range 77,4 кВт: с электромотором 168 kW (228 л. с.) для 2WD, с двухмоторной силовой установкой 239 kW (325 л. с.) для 4WD.

Электродвижки 125 и 173 Киловатт имеют максимальный крутящий момент 350 Н*м, двухдвигательные силовые установки выдают суммарный КМ до 605 Н*м.

Аккумуляторная высоковольтная батарея рассчитана на напряжение 400 и 800 Вольт, от специальной зарядной станции способна восстанавливать свою работоспособность с 10 до 80% всего за восемнадцать минут, получает подпитку для поездки на сто километров менее чем за 4,5 минуты.

Флагман GT отличается от всех вышеперечисленных модификаций не только уровнем оснащения, но и моторной частью: такой электрокар способен обеспечивать исключительно высокую мощность 430 кВт (584 л. с.), крутящий момент до 740 Ньютон-метров.

Аккумулятор, расположенный между осями передних/задних колес, является самой энергоемкой системой, которую когда-либо разрабатывала корпорация Hyundai Motor Group.

В отличие от предыдущих BEV, допускающих только одностороннюю зарядку, аккумуляторная часть E-GMP имеет большую гибкость, поддерживает функцию V2L (Vehicle-to-load), позволяющую запитывать от электромобиля различное электрическое оборудование с рабочим напряжением 110/220 Вольт.

Причем V2L способна не только обеспечивать функционирование всевозможных сетевых приборов и техники, например, домашнего телевизора, но и применяться для подзарядки других электромобилей.

Чтобы увеличить запас хода, Киа ЕВ6 предлагает шесть различных настроек рекуперативного торможения.

Среди них есть режимы полного выключения, которые позволяют максимально экономично использовать энергию, останавливать автомобиль, не касаясь тормозов, то есть управлять машиной как с помощью одной педали, так и автоматически.

СалонKia Ev6 2021

Внутри Kia EV6 2022 модельного года выглядит современно, во многом благодаря минималистичному оформлению передней панели. На ней красуются два парных дисплея, каждый по 12.3 дюйма по диагонали плюс проекционный экран, имеющий модную функцию «дополненной реальности». Еще один небольшой блок отвечает за «климат», а вот органы управления ездовой электроникой находятся на выступе, являющемся продолжением подлокотника. Под ним – очень просторная и вместительная ниша для мелких вещей.

Техническая начинка, запас хода и характеристики

Всего у Kia EV6 2022 года в его глобальной версии заявлено пять модификаций, но какие их них будут поставляться в Россию, пока не решено. Все они предлагают разные типы привода и, соответственно, разную мощность силовой части. Также на выбор представлено три тяговых батареи:

  • заднеприводная версия с электродвигателем на 170 л. с. (350 Нм) + аккумулятор на 58 кВт
  • заднеприводная версия с электродвигателем на 228 л. с. (350 Нм) + аккумулятор на 78 кВт;
  • полноприводная версия с двумя электродвигателями суммарно на 235 л. с. (605 Нм) + аккумулятор на 58 кВт;
  • полноприводная версия с двумя электродвигателями суммарно на 325 л. с. (605 Нм) + аккумулятор на 78 кВт;
  • полноприводная версия с двумя электродвигателями суммарно на 585 л. с. (740 Нм) + аккумулятор на 77,4 кВт.

Самая мощная модификация способна разгоняться до «сотни» за 3,5 секунды и достигать максимальной скорости в 260 км/ч (ограничивается электроникой).

Панель приборов

Панель приборов представлена 12,3-дюймовым экраном, соединённым с аналогичным (для мультимедиа). На ней отображается скорость, состояние батареи и запас хода.

Приборная панель
Приборная панель

Центральная консоль

Верх консоли занимает длинный экран, соединённый из двух 12,3-дюймовых дисплеев. Правый выделен для приборной панели, а левый – для информационно-развлекательной системы. Под ними протянуты вентиляционные дефлекторы. Далее разместился небольшой блок с сенсорными клавишами, а дальше идёт сама консоль с круговым джойстиком коробки передач.

Надежды и обязательства

С одной стороны, российский офис Kia видит позитивные сдвиги в сфере электротранспорта. Правительство приняло обширную программу развития соответствующей техники и инфраструктуры до 2030 года, сулит участникам экологического движения льготы и поддержку, а в некоторых регионах прямая выгода от езды на батарейках уже есть – те же бесплатные парковки (Москва) или обнуленный транспортный налог (Калужская область).

Плюс тенденция последней пятилетки такова, что год к году ассортимент моделей без ДВС расширяется, а продажи новых электрокаров в РФ неизменно растут, причем бурными темпами – от 17 единиц в 2018-м до 387 штук в 2020-м.  Логика ясна: не застолбишь место сегодня – завтра будет поздно.

С другой стороны, у Kia не остается выбора. Огласив на весь мир планы по трансформации компании из классического автопроизводителя в «провайдера средств мобильности» (так называемая стратегия Plan S), марке уже неудобно давать задний ход. Наоборот, корейцы энергично взялись за реализацию смелого замысла, в котором электромобилям отведена приоритетная роль.

Едва в декабре прошлого года концерн Hyundai-Kia представил первую чисто электрическую модульную платформу E-GMP (Electric – Global Modular Platform), как уже дебютировал построенный на этой «тележке» серийный Hyundai Ioniq 5, а в марте за ним последовал Kia EV6. Недавно показали и премиальный Genesis GV60.

И если конвертированные из топливных машин электромобили вроде батарейного «Соула» считались промежуточным этапом, необязательным для отдельных регионов (в РФ, например, дальше экспериментов дело не пошло), то свежая модель – без вариантов глобальная история, призванная укрепить прочие сдвиги в политике марки вроде смены логотипа, развития телематики и сервиса подписки Kia Flex. Вот почему и России пришлось приготовиться всерьез.

Электрокроссовер KIA Niro

«КИА Моторс» обошла стороной автосалон в Детройте и выставила свое новое творение KIA Niro EV на ежегодной выставке CES 2022 . Это полноценный кроссовер на электрической тяге.

Если говорить о дизайне, то автомобиль имеет много общих черт со своим гибридным предшественником — KIA Niro Hybrid.

Электрический прототип показал технологические достижения компании, которые в первую очередь выражаются в запасе хода, составляющем 380 км, превосходя показатели Tesla Model 3.

В отличие от гибридной версии, электрокар Niro EV оснащен интерактивным дисплеем, который заменил стандартную решетку радиатора, а также узкими светодиодными фарами.

Характеристики Kia Niro EV

Данный электромобиль имеет две версии. Первая (базовая) оснащается батареей ёмкостью 39,2 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода для Kia Niro EV на 288 км по процедуре WLTP. Данная батарея питает электромотор, мощность которого 100 кВт (134 л.с.) и крутящий момент 395 Н*м. Разгон 0-100 км/ч за 9,8 секунды.

Kia Niro EV

Вторая версия более «заряженная». Электрокар имеет батарею ёмкостью 64 кВт*ч. Она может прокатить вас на одном заряде до 455 км. Электромотор здесь тоже сильней. Его мощность = 150 кВт (201 л.с.), однако, крутящий момент такой же, как и в первом случае: 395 Н*м. Разгоняется данный электромобиль 0-100 км/ч за 7,8 секунды. Он может заряжаться от скоростной зарядной станции мощностью 100 кВт в течение 1 часа, а также от розетки мощностью 7,2 кВт.

Kia Niro EV

Касательно безопасности, машина имеет 4 звезды по версии EuroNCAP. Габариты авто составляют ДхШхВ (мм) = 4355 х 1805 х 1545. Длина колёсной базы = 2700 мм. Масса = 1737 кг. Итак, почему же данный электрокар скорее относится к хэтчбекам, нежели к кроссоверам? Дело в том, что он немногим выше Мазды тройки и имеет вариант всего с одним мотором спереди. Для кроссовера совершенно типично иметь полноприводную версию. У Kia Niro EV такого варианта нет.

киа ниро иви

Дизайн

Специально разработанные 17-дюймовые легкосплавные диски, которые уменьшают сопротивление и повышают эффективность во время движения. На месте решётки радиатора расположился зарядный порт. А во всём остальном это тот же Niro.

Внутри салон вполне эргономичен и без излишков. На центральной панели стоит мультимедийная система со множеством различных кнопочек. Они отвечают за климат контроль, подогрев сидений, аудиосистему, навигацию, карты и прочее. На приборной панели разместились показатели скорости, заряда аккумулятора, мощности и т.д. Данные на ней регулируются при помощи подрулевых лепестков. В машине также есть улучшенный круиз-контроль.

киа ниро иви

Цена Kia Niro EV

Цена Kia Niro EV 39,2 kwh начинается от $38 тыс. И это весьма недёшево, как для хэтчбека. Особенно если учитывать что Kia Soul EV в плане вождения и комфорта внутри салона отличается незначительно. Купить Kia Niro EV в России и Украине пока что нельзя. В первую очередь такая возможность будет у Европы и США, а затем электромобиль можно будет приобрести и в странах СНГ. Будем надеяться, что цена Kia E-Niro в наших краях окажется доступной для местного рынка. Купить Kia E-Niro 64 kwh можно будет за $44 тыс.

киа ниро иви

Внешний вид

Киа е-Ниро 2021

Во внешнем облике нового кроссовера преобладает сочетание делового и спортивного стиля. На фото в наиболее выразительном и динамичном фронтальном ракурсе Киа е-Ниро 2021 привлекает внимание:

  • небольшой разницей углов наклона ветрового стекла и дополненного продольными профилями капота;
  • брендовым контуром закрывающей зарядный порт декоративной радиаторной решетки;
  • угловатой конфигурацией дополненных бумерангами ДХО блоков ксеноновой или более экономичной светодиодной оптики.

Нижний сегмент массивного передка включает в свой конструктив ребристый рельеф выступающего бампера, совмещённые с плафонами противотуманных огней аэродинамичные боковые диффузоры и крупный формат оттенённой декоративным периметром сетки вентиляционного воздухозаборника. Завершает дизайн передней части кузова компактный обвес.

Киа е-Ниро 2021

Более скромно смотрится новая модель бюджетного электрокроссовера в профиль. В поле зрения:

  • дополненная серебристыми рейлингами пологая крыша;
  • контрастное сочетание яркого серебристого полупериметра и чёрного пластика стоек бокового трёхсекционного остекления;
  • овальные зеркала со встроенными поворотниками;
  • типовая для внедорожных кроссоверов пластиковая защита порогов и высоких колёсных арок.

В качестве кузовного декора выступают хромированные дверные ручки, серебристая защитная накладка дверей и фирменный дизайн эксклюзивных 17-дюймовых дисков.

Киа е-Ниро 2021

Несмотря на ставшую привычной кроссоверную компоновку, кормовая часть электрокара смотрится стильно и нарядно. В тыльной проекции новый кузов демонстрирует:

  • крутой наклон притенённого спойлером заднего окна;
  • украшенную фирменным логотипом, двумя шильдиками и крупноформатными секциями фонарей компактную дверь багажника;
  • укомплектованный противотуманными плафонами, площадкой для регистрационного номерного знака и металлопластиковым обвесом фигурный бампер.

По заключению экспертов и отзывам посетителей презентации, кузовной дизайн электрокроссовера отвечает запросам водителей разных возрастных групп.

Киа е-Ниро 2021
Киа е-Ниро 2021
Киа е-Ниро 2021
Киа е-Ниро 2021

Комплектации и цены

С учётом базовой и топовой комплектаций, цена кроссовера составляет соответственно 34 и 42 тысячи долларов.

Источники
  • https://ru.motor1.com/reviews/542023/kia-ev6-russia-first-review/
  • https://AutoTopik.ru/ehlektromobili/kia-ev6-novyjj-ehlektricheskijj-krossover-ot-imenitogo-brenda.html
  • https://gt-news.ru/kia/kia-ev6-2022/
  • https://avtobond.ru/elektromobili/elektromobili-kia/kia-ev6-foto-dizajn-harakteristiki-i-tseny/
  • https://gt-news.ru/kia/kia-ev6-2021/
  • https://1electrocar.ru/proizvoditeli/elektromobili-kia.html
  • https://nauchtech.ru/elektromobili/kia-niro-ev
  • https://kiaportal.ru/kia-e-niro-2021-elektricheskij-krossover-po-dostupnoj-stoimosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобиль 360°
Adblock
detector