История успеха компании Tesla, ведущего производителя электромобилей в мире

Начало: точка отсчета и немножко о мечтателях

С чего все началось? Как всегда в таких ярких историях — с персоналий. В каждом успешно реализованном амбициозном проекте были неординарные и целеустремленные личности. Вот и «Тесла» вряд ли увидела бы свет, если бы не встреча троих энтузиастов с горящими глазами. Отметим, что ни один из отцов-основателей электромобиля Tesla не был автомобилестроителем, но каждым двигала жажда новаторства и живой интерес к идее. Впрочем, обо всем по порядку.

В начале 2000-х разведенный инженер и по совместительству резидент Кремниевой долины Мартин Эберхард захотел приобрести спортивный автомобиль.

История компании «Тесла»: как мечты одного человека стали реальностью для многих
Мартин Эберхард

Будучи ответственным потребителем, он задумался об экологичности будущей покупки. И понял, что выбирать особо не из чего. Экологичными были электродвигатели, но купить полноценный автомобиль на электротяге тогда не представлялось возможным. Существовали небольшие гольф-кары, но никто в здравом уме не назвал бы эту простецкую открытую конструкцию полноценным автомобилем. Смех, да и только. Малышей по зоопарку катать.

По сути, был всего один вариант — симпатичное желтое купе ручной сборки производства AC Propulsion (США). Собранный на базе кузова Piontek Sportech кустарный спортивный автомобиль tzero работал на электротяге и имел впечатляющие характеристики:

  • бесшумно двигался;
  • плавно, но быстро набирал разгон (до 97 км за 4,07 с);
  • выдавал мощность в 150 кВт (200 л.с.);
  • не производил вредоносных выхлопов;
  • потреблял всего 180 Вт энергии на милю (за счет рекуперативного торможения при движении по шоссе);
  • отличался футуристическим дизайном.

Одного полного заряда батареи электромобиля хватало на 130–160 км, а для восстановления уровня энергии с 0 до 95% требовалось около часа. При этом автомобиль был ограничен в эффективности за счет использования свинцово-кислотного элемента питания. Такая батарея отличалась высоким весом и сравнительно низкой энергоемкостью. Tzero с таким типом двигателя стоила 80000 долларов.

Эберхарду же достался опытный экземпляр электромобиля с литий-ионным аккумулятором: с новым источником питания двухдверное спорт-купе заметно «полегчало» (на 230 кг) и лихо стартовало, разгоняясь до 97 км меньше, чем за 4 секунды.

Кстати, именно этот «wow-эффект» позже помог партнерам привлечь к проекту дизайнера — Малкольма Смита прокатили с ветерком прямо по Сэнд-Хилл Роуд, продемонстрировав, как этот практически бесшумный автомобиль моментально срывается «с места в карьер».

Усовершенствовались и параметры по запасу хода: одного полного заряда батареи теперь хватало на 480 км. Технические возможности позволяли набирать скорость до 230 км/ч, но во время тест-драйва максимальный разгон достигал 169 км/ч. Стоимость модели с литий-ионным аккумулятором составляла 220 000 долларов США — деньги весьма существенные.

К слову, Эберхард использовал один из трех образцов, которые были выпущены AC Propulsion за все время существования проекта. Инженер водил автомобиль tzero в течение трех месяцев. А потом ему захотелось большего.

Илон Маск вообще стоял не у самых у истоков компании

Tesla была основана 1 июля 2003 года двумя инвесторами — Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Еще тогда Эберхард озвучил основной девиз компании: «Наша цель создать автомобильную компанию с акцентом на технологиях в области программного обеспечения, новых электродвигателях и аккумуляторах.» И этому девизу компания следует до сих пор!

Илон же подключился к компании спустя несколько месяцев, вложив 6,5 миллионов долларов в развитие, что стало на тот момент самой большой инвестицией. Это позволило ему занять место главы компании, которым он является до сих пор, и именно под его руководством Tesla стала тем, чем является сегодня — самой дорогой компанией по производству авто в мире, но это не главное.

Изначально план компании подразумевал выпуск дорогих мелкосерийных автомобилей, создание и развитие которых позволило бы Tesla, так сказать, набраться опыта, почувствовать рынок, и в дальнейшем уже перейти на производство более народных автомобилей, доступных широкому потребителю. И как мы сейчас видим — план сработал!

Ну а первым автомобилем компании, да и вообще первым разрешенным автомобилем на литий-ионных аккумуляторах в мире, стал Tesla Roadster, вышедший в 2008 году! Большинство людей, наверное, даже не знают о нем подробности и слышали о нем, только в связи с первым запуском ракеты Falcon Heavy с Tesla Roadster к Марсу, хотя это уже была новая версия!

В действительности с точки зрения технологий машина была не очень примечательная. Трехфазный четырехполюсный асинхронный мотор использовался в качестве двигателя. В первой версии он выдавал около 250 лошадиных сил при шести тысячах оборотах в минуту. Однако, ко второй версии родстера мощность уже подняли до 288 сил, при этом сам мотор стал более компактный, за счет более плотной обмотки статора. Это уменьшило сопротивление и увеличило момент!

Запас хода же составлял чуть меньше 400 км. Разгон до сотни осуществлялся за 4 секунды. Никаких интересных нововведений тут не было, да и длительное время зарядки позволяло людям с обычными бензиновыми двигателями смеяться в лицо любому владельцу Tesla Roadster. Ведь за целый час зарядки она давала всего лишь 90 км пути и то с использованием специальных зарядок. Далеко не уедешь, а правильнее сказать, что кроме как в магазин по соседству вообще никуда не уедешь! Да стоимость была, мягко говоря, немаленькой — 110 тысяч долларов. Как-то дороговато для скоростной тележки для супермаркета! И это мы уже молчим о том, что на тот момент этих зарядок то и не было совсем.

Продажи Roadster были, мягко говоря, скромные. За 4 года (2008-2012) компания продала всего 2,5 тысячи автомобилей при том, что продавались они в 30 странах мира! Покупатели просто не понимали в чем был смысл этого автомобиля! Инфраструктуры зарядных станций нет, ездить некуда, машина маленькая. Автомобиль для богатых гиков не более того.

Тогда Гиганты рынка были уверены, что бензин еще очень долго будет королем! Но инженеры и руководство компании прекрасно понимали зачем нужен был Roadster. Компоновка батарейного блока, модификации двигателей, аэродинамика, охлаждение и процесс сборки.

Например, компания стала первой, которая решилась использовать батарейные блоки, состоящие из тысяч маленьких аккумуляторов стандарта 18650. Это позволило очень сильно удешевить производство, ведь это очень популярный формат и производственная инфраструктура была готова!

Самое интересное, что и подход к обновлению автомобилей, который был заложен во времена Tesla Roadster сохранился до сих пор. У машин Tesla нет поколений, они обновляются постоянно, зачастую без громких анонсов: где-то стала лучше подвеска, где-то тормоза, где-то охлаждение. Работа ведется постоянно!

Это был важнейший опыт, который лег в основу, наверное, самого главного и важного автомобиля в истории компании — Model S.

Tesla Motors — новая звезда автопрома

В 2003 году вместе со своим компаньоном, программистом Марком Тарпеннингом, Эберхард решился на амбициозный проект: инноваторам хотелось создать электромобиль, но не какой-нибудь, а попирающий все представления о транспорте на электротяге.

На дворе был июль 2003 года, и в США появился новый автопроизводитель — Tesla Motors.

История компании «Тесла»: как мечты одного человека стали реальностью для многих
Логотип Tesla

Справка. Свое название компания и флагманская модель получили в честь сербского ученого и изобретателя Николы Теслы. Появившийся позже логотип в виде латинской прописной «T» был разработан RO Studio. Помимо очевидной отсылки к заглавной букве названия торговой марки, оригинальная конфигурация похожа на секцию электродвигателя в поперечном сечении.

Как в руках у двух инженеров оказались необходимые для создания прототипа материалы? Компаньоны приобрели вскладчину старый автомобиль Lotus модели Elise, освободили внутреннее пространство от всей технологической «начинки» и набили кар заново, с поправкой на электротягу.

Серийное производства симпатичного и бодрого двухдверного спортивного автомобиля с литий-ионным аккумулятором и асинхронным двигателем требовало немалых средств, которыми Эберхард с Тарпеннингом просто не располагали. Да, кое-что удалось одолжить, но начать выпускать автомобили нового типа с нуля — это мегазатратно. Ситуацию осложнял скепсис со стороны потенциальных инвесторов.

Никто особо не верил в успех мероприятия, хотя пионеры электроавтомобильной отрасли обещали наладить выпуск высокопроизводительного и экологичного автотранспорта. Описанный в бизнес-плане автомобиль был представлен как образец подрывной технологии.

«Первенец» Tesla уступал в мощности бензиновым спорткарам, но при этом стоил дешевле, производил в десять раз меньше выбросов и был в шесть раз энергоэффективнее. К тому же аккумулятор не нуждался в таком капитальном увеличении объема, как двигатель внутреннего сгорания — дополнительный вес всего в 11–12 грамм увеличивал мощность автомобиля в разы (со 100 до 200 л.с. (150 кВт)).

Однако на улицах царили полноприводные внедорожники, которые потребляли горючее топливо в невероятных количествах, поэтому идея выпуска электромобилей энтузиазма не вызвала. Ни у кого. Кроме одного человека. Который умеет мечтать и воплощать свои мечты в реальность любой ценой. Настолько же «сумасшедшего», как и бизнесмены, делающие ставку на электромобили. Настолько же упрямого фантазера, чтобы вкладывать собственное время и деньги в не менее грандиозную «аферу» — строительство и запуск коммерческих ракет.

Весной 2004 года компаньоны попали на аудиенцию к Илону Маску. На встречу было выделено 30 минут, но в итоге будущие партнеры провели за беседой два часа. Именно там, в Лос-Анджелесе, в кабинете гендиректора SpaceX, зародилось будущее всей отрасли.

Разновидности аккумуляторных батарей на электромобилях Тесла

За всё время производства электромобилей компания “Тесла” сделала много разных АКБ. Каждая новая отличается от предыдущей большей ёмкостью и другими настройками взаимодействия. Каждую тщательно разрабатывали и тестировали. Это делали для того, чтобы она могла вынести нагрузки автомобильной эксплуатации.

Автомобиль тесла, схема

  • Батарея на 40 кВт·ч выпускалась двух типов. Первый тип имел 8 секций, а второй — 12. Популярностью данный вид не пользовался. Из-за этого их производство закрыли.
  • Батарея на 60 кВт·ч также была двух типов. Она состояла из 12 и 16 секций. Аккумулятор с 12 секциями устанавливался на автомобили Model S40. Второй вид с 16 секциями пользовался большим спросом. Поэтому разработчики его модифицировали и улучшили.
  • Батареи на 70 и 75 кВт·ч устанавливались на Model S60, S70 и S75. Все они шли с различными расширенными функциями.
  • Батареи на 85 и 90 кВт·ч состоят из 16 секций. Секции делятся на ячейки. В каждой ячейке располагается 444 устройства, похожих на обычные батарейки типа АА. Также в каждой ячейке имеется своя плата, которая отвечает за балансировку. Самой популярной батареей на данный момент является 85 кВт·ч.
  • Батарея на 100 кВт·ч стала самой мощной. Все элементы в ней были переконфигурированы. Это делалось для того, чтобы в секцию поместилось 516 аккумуляторов.

В самой батарее расположилось 8256 аккумуляторов от компании Panasonic. Автомашина с таким источником тока способна проехать без подзарядки более 500 км. Довольно внушительный показатель для электромобиля.

Эксплуатация

Существует несколько простых правил эксплуатации аккумулятора Tesla, которые помогут продлить срок службы в несколько раз.

Первое и главное правило — не заряжать его до полной зарядки. Поскольку постоянная полная зарядка может негативно сказаться на самой батарее. До полной заряжать стоит только тогда, когда надо ехать в длительную поездку. Во всех остальных случаях лучшим вариантом зарядки будет 80 %.

Важное правило заключается в постоянном контроле разрядки. Следует этому также уделять пристальное внимание. Лучше всего, если батарея не будет разряжаться ниже 30 %. Поскольку постоянная полная разрядка негативно сказывается на работе всего аккумулятора. И при этом уменьшается срок его службы.

Данные правила служат для того, чтобы не снижалась эффективность батареи при использовании. Поскольку, как известно, любая со временем теряет свою былую мощь.

Что внутри?

Поскольку электромобиль Tesla является весьма дорогим транспортным средством, не каждый владелец может позволить себе распотрошить на камеру его аккумуляторную батарею. Кстати, стоимость аккумулятора составляет 40─50 тысяч $. Но такие энтузиасты нашлись. Несколько лет назад на просторах англоязычного интернета появились фотографии разбора модели 85 кВтч. Аккумуляторная батарея находится в дне кузова и крепится к нему за кронштейны. Благодаря большой массе АКБ обеспечивается низкий центр тяжести и хорошая управляемость моделей Tesla.

Разборка АКБ электромобиля

Внутри можно обнаружить 16 модулей, соединённых параллельно. От попадания влаги и просто внешнего воздействия сделана защита в виде пластин из металла и пластиковых вставок. На фото можно видеть, как измеряют напряжение.

Сами аккумуляторы находятся близко друг к другу в специальных ячейках. Укладка осуществляется в автоматическом режиме промышленным роботом.

В модулях аккумуляторные элементы также подразделяются на группы по 74 элемента. Их работой управляют электронные платы, которые с натяжкой можно назвать аналогом BMS плат для аккумуляторов ноутбуков. Всего в АКБ 85 кВтч 7104 литий-ионных аккумуляторных элементов. Предусмотрена жидкостная система охлаждения.

Элементы внутри аккумулятора Тесла
Номинальное напряжение одного элемента составляет 3,6 вольта. При производстве отрицательного электрода используется никель, кобальт, оксид алюминия (LiNiCoAlO₂ в процентном отношении никеля ─ 80, кобальта ─ 15, алюминия ─ 5 процентов), а для изготовления положительного электрода применяется графит. Производство самих Panasonic 18650 выполняется в различных странах, среди которых Китай, Индия и др. Однако финальная проверка и сборка выполняется на предприятии Tesla в США.

Общий вес аккумуляторной батареи 85 кВтч составляет 540 кг. Габариты представлены ниже.

  • Длина 2,1 м.
  • Ширина 1,5 м.
  • Толщина 0,15 м.

Аккумуляторный элемент 18650 Панасоник
Компания осуществляет гарантийное обслуживание батарей своего производства в течение восьми лет.

Позднее в общем доступе появились изображения разобранной АКБ, сделанные Джейсоном Хьюзом, одним из владельцев Tesla. На этот раз аккумуляторная батарея заявленная мощность была 100 кВтч.

Разборка аккумулятора Тесла 100 кВтч

Как удалось выяснить Хьюзу, реальная ёмкость батареи составила 102,4 кВтч. Чтобы выяснить реальные характеристики этой модели, он получил доступ в систему управлении питанием электромобиля. Он хотел проверить утверждения представителей Tesla о том, что батарея претерпела серьёзную модернизацию. В частности, сообщалось об обновлении архитектуры, системы охлаждения и электронной начинке.

Хьюзу удалось выяснить, что теперь в одном модуле АКБ находится 516 элементов, а суммарное количество составляет 8256 штук. По сравнению с предшествующими моделями 85/90 кВтч увеличение составило около 16 процентов. В модуль, по его словам, добавили несколько рядов для элементов. Контуры охлаждения стали более тонкими и короткими (в модуле два). В результате хладагент забирает тепло от меньшего количества элементов.

Новые аккумуляторы сохранили совместимость с различными модификациями Tesla Model X и Model S. Кроме того, по словам представителей компании, новые решения, реализованные в батарее, позволили им выпустить Model 3. Хьюз показал, что конструкция подключения охлаждающей системы, а также разъёма кабелей высокого и низкого напряжения осталась прежней. Как видно на фотографиях, коннекторы можно без проблем заменить.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.

Автопилот Tesla в действии
Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Tesla Motors Model S конструкция
Tesla Motors Model S конструкция

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Салон автомобиля Tesla Model S

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Не руль, а штурвал!

В Tesla Model S Plaid установлен не руль, а скорее штурвал. Подобное можно увидеть в самолетах или на болидах Формулы-1. Тут, конечно, есть вопрос. Так, в Формуле-1 угол поворота колес ограничен, так что у гонщиков не возникает потребности перекручивать руль – 3/4 в одну сторону и в другую. Очевидно, что в гражданской машине подобное будет неудобно.

Не удивлюсь, если руль был установлен не из-за удобства, а из-за формы. Просто никто так больше не делает. Соответственно, владелец Tesla Model S Plaid чуть-чуть, но почувствует себя особенным. Ну и, конечно, такой руль будет создавать необычное первое впечатление у покупателя. Посидел в Porsche, в BMW, в Mercedes, сел в Tesla – и в ней всё другое, даже руль квадратный.

Громадный экран и графика мощнее, как у PlayStation 5

В Tesla установлен громадный экран размером 17 дюймов и разрешением 2200 на 1300 точек.

Встроенная графика способна выдавать 10 терафлопс (у PS 5 – 10.28 терафлопс). Tesla поддерживает беспроводные контроллеры и все современные игры. Можно установить Cyberpunk 2077 и играть на максималках. При этом, скорее всего, игровой опыт будет гораздо круче, чем дома, так как в автомобиле установлены 22 динамика общей мощностью 960 Вт. Видимо, вот что в идеале имеется в виду, когда говорят про звук вокруг.

Самый быстрый серийный автомобиль

Представляя автомобиль, Илон Маск первым делом заявил, что это самый быстрый серийный автомобиль в мире: «Ни один серийный автомобиль никогда не разгонялся до сотни менее чем за две секунды». И люди это запомнят. Хотя тут, конечно, можно попридираться, так как что можно считать серийным автомобилем? Но надо помнить, кто целевая аудитория продукта. Безусловно, тут есть и завзятые автолюбители, но в большинстве своем это экофрендли хайп-хипстеры при деньгах.

Да и Tesla тут не подводит. 1.99 секунды до сотни – это очень быстро. 9.23 секунды до 250 км в час (тут Маск добавил, что это быстрейший серийный автомобиль, который делает четверть мили меньше чем за 10 секунд). 322 км/ч – максимальная скорость.

Сумасшедшие цифры, особенно учитывая, что речь идет не про гиперкар и даже не про спортивную купешку. Перед нам полноценный четырехдверный седан, у которого в батарее 1020 лошадиных сил. Практически невозможная цифра для автомобилей на двигателях внутреннего сгорания. ДВС-автомобили с такой мощностью, конечно, существуют, но обычно они или на треках, или на автомобильных выставках аккуратно стоят. На обычной дороге такое не встретить.

Tesla Roadster


Tesla Roadster

Спортивный электромобиль, первый автомобиль фирмы. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника, Калифорния.

Tesla Motors провела конкурс для выбора вида запланированных двух Tesla Roadster , выданных британским производителем спортивных автомобилей Lotus . Автомобили были получены.

Первые 1000 Tesla Roadster были сделаны в течение одного месяца. Цена одного автомобиля составила 100 000 долларов США. Серийное производство началось в марте 2008 года.

Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года. Компания перестала принимать заявки на американском рынке в августе 2011 года. Следующее поколение этой модели планировалось представить в 2019 году.

Tesla Model S

Концепт автомобиля был представлен 26 марта 2009 года в городке Хоторн, Калифорния. Пятидверный хетчбэк разрабатывается под прежним условным обозначением «Whitestar» фирменным филиалом в Детройте. После окончания проектно-конструкторских работ фабрика должна производить в Калифорнии первоначально 10 000, позже — 25 000 автомобилей модели.

Поставка автомобилей в США началась 22 июня 2012 года. Изначально предлагалось две версии: на 60 и 85 кВт⋅ч, оборудованные одним электродвигателем, расположенным на задней оси. Затем, 9 октября 2014 года, появилась опция с электродвигателями на каждой оси, а уже с 8 апреля 2015 года компания полностью отказалась от однодвигательной комплектации и от 60 кВт⋅ч версии. С этого времени все выпускающиеся машины оборудованы двумя электродвигателями, полным приводом и в базовой версии оснащаются 70 кВт⋅ч батареей. Стартовая цена начинается от 75 750 долларов в США. В зависимости от комплектации, без перезарядки автомобиль сможет проехать 442, 502 и 480 километров.

12 ноября 2012 года автомобиль получил награду «Автомобиль года» от американского журнала Motor Trend.

30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, которые были выпущены до апреля 2016, для замены деталей гидроусилителя руля. Обуславливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах.

Tesla Model X

9 февраля 2012 года компания представила прототип новой модели — кроссовер под названием Tesla Model X. Тогда же Илон Маск заявил, что производство модели планируется начать в 2013 году. Изначально планировалось, что в конце 2014 года будут поставлены небольшие партии, а полноценный выпуск модели начнётся в 2015 году. Однако в феврале 2014 года было заявлено, что начало поставок ожидается только во втором квартале 2015 года. В ноябре начало поставок было вновь перенесено, на этот раз на третий квартал 2015 года.

По сравнению с Model S внесены следующие изменения: добавлен 3-й ряд сидений, автоматически открывающиеся задние двери вверх для входа пассажиров во 2-й и 3-й ряд, возможность заказать модель с двумя моторами.

В 1-м квартале 2016 года было продано 2400 Tesla Model X.

Tesla Model 3

Model 3 изначально носила названия Model E и BlueStar, текущее название было анонсировано 15 июля 2014 года. Ожидалось, что модель будет представлена в марте 2016 года.

30 июля 2007 года Мартин Эберхард сообщил, что автомобиль поступит в продажу к 2012 году. Ожидаемая цена модели в США составляла не более 30 000 долларов.

Model 3 была представлена 1 апреля 2016 года. За первую неделю машину зарезервировали 325 тыс. человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. По словам Маска, такой значительный объём заказов должен был привести к корректировке производственных планов компании.

Производство стартовало в 2017 году. Цена стандартной версии — 35 000 долларов, дальность поездки в базовой модели равна 350 км. Автомобиль на 20 % компактнее Model S.

Tesla Model Y

Электрический кроссовер среднего класса, представленный в марте 2019 года. Серийное производство начато на фабрике во Фримонте в январе 2020, а поставки потребителям — 13 марта 2020.

Tesla Cybertruck (2022)

Концепт мощного электропикапа Cybertruck со смелыми угловатыми формами кузова и бронированными стёклами впервые показан в 2019 году. Реализацию проект постоянно переносят. Последний раз производство откладывали на 2022-й.

  • 400-800 км — дальность хода на одном заряде;
  • 175-210 км/ч — скорость максимум;
  • 2,9 секунд — разгон до 100 км/ч.

Лёгкий четырёхдверный заднеприводный (в версиях с одним мотором) или полноприводный (в версиях с двумя и тремя моторами) коммерческий электромобиль многоцелевого использования в кузове большой пикап.

❌ НЕ производится, предзаказы остановлены.

  • Цена: от $39990 (за одномоторный RWD).
  • Цена в РФ*: от 2,86 + 1,98 = 4,84 млн рублей (1 мотор 600 кВт).

Tesla Semi (2023)

Концепция 2016-го года полностью электрического седельного тягача. У Tesla есть два прототипа электромобиля для грузоперевозок. Один из них испытывается компанией для внутрикорпоративных задач.

  • 805 км — дальность хода на 100% заряда;
  • 97 км/ч — крейсерская скорость под уклон 5%;
  • 5 секунд — разгон до 100 км/ч без прицепа;
  • 20 секунд — разгон до 100 км/ч с гружёным прицепом.

В настоящий момент компания не готова к их массовому производству только по одной причине — нехватка аккумуляторов. В остальном обе концепции Tesla Semi готовы даже к зимней эксплуатации и условиям низкой тяги.

✅❌ Производится ограниченно, предзаказов нет.

  • Цена: от $150 000 (ожидаемая).
  • Цена в РФ*: от 14,9 млн рублей (3 x 300 кВт).

Tesla Cyberquad (2023)

Полностью электрический внедорожный (ATV) квадроцикл. Концептуально и коммерчески готов к производству. Не выпускается до старта продаж Cybertruck. В кунг пикапа установили крепления под квадроцикл и его зарядку от бортовой тяговой батареи.

  • 100 км — проедет на полностью заряженном аккумуляторе;
  • 112 км/ч — предел скорости;
  • 2,9 секунд — разгон до 100 км/ч.

Электрический квадроцикл с электромотором мощностью 32 кВт (43 лошадиных силы) и батареями Nissan LEAF на 60 А·ч (72 В, 450 А). Характеристики предварительные.

❌ НЕ производится. Планируется, что Cyberquad будет опцией для Cybertruck.

  • Цена: не названа.
  • Цена в РФ*: нет официальной стоимости.
Источники
  • https://e-cars.tech/elektromobili/tesla/tesla-istoriya-odnoj-mechty/
  • https://droider.ru/post/istoriya-kompanii-tesla-kak-ona-izmenili-avtomobilnyj-rynok-19-07-2021/
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/tesla
  • https://akbinfo.ru/stati/kak-ustroen-akkumulyator-tesla.html
  • https://topor.info/news/avtomobili-tesla
  • https://mobile-review.com/all/reviews/auto/5-sumasshedshih-osobennostej-novoj-tesla-model-s-plaid/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla
  • https://zen.yandex.ru/media/neovolt/ves-modelnyi-riad-tesla-foto-sravnenie-i-ceny-v-rubliah-617bdaf3adb2c00a78780f2b

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электромобиль 360°
Adblock
detector